Цель урока: Проверить знание текста произведения; учиться отбирать тематический материал; научиться характеризовать героев изучаемого произведения на основании их поступков и поведения; развивать связную речь и логическое мышление. Ход урока: 1. Организационный момент. Мы с вами изучали роман А. С. Пушкина «Дубровский». Сегодня у нас итоговый урок по этому произведению. На уроке мы будем собирать материал к сочинению по данному роману. 2. Работа по теме урока. 1. Формулировка и выбор темы сочинения. На уроках мы с вами разобрали образы Троекурова, отца Владимира Дубровского, самого Владимира Дубровского, его взаимоотношения с Машей Троекуровой, его сложный жизненный путь. Начнем нашу подготовку с выбора темы сочинения. Я предлагаю вам тему «История жизни Владимира Дубровского». В своём сочинении вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге высказать свое личное мнение к этому герою. Обратимся к плану. План. I. Вступление. Обозначить тему сочинения, её важность. II. Основная часть. 1) История жизни героя до приезда к отцу. (Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?) ЦИТАТЫ ИЗ ТЕКСТА. 2) Болезнь и смерть отца. (Каковы были отношения отца и сына?) ЦИТАТЫ ИЗ ТЕ%КСТА. 3) Дубровский вступает на преступный путь. (Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение? Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками? Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь? Почему крестьяне пошли за ним?) ЦИТАТЫ ИЗ ТЕКСТА. 4) Отношения с Машей Троекуровой. ЦИТАТЫ ИЗ ТЕКСТА. 5) Дубровский – благородный разбойник. (Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову? Почему он не стал мстить врагу?) ЦИТАТЫ ИЗ ТЕКСТА. 6) Главный герой покидает родные края. (Почему Дубровский покинул своих крестьян?) ЦИТАТЫ ИЗ ТЕКСТА. III. Заключение. Выводы, моё отношение к герою. (Как автор относится к герою? А вы сочувствуете ему, оправдываете его?) ЦИТАТЫ ИЗ ТЕКСТА.