Цель работы: ознакомиться с функциями слуховой сенсорной системы;
определить костную и воздушную проводимость звуковых волн, остроту и
порог слышимости
Оборудование: камертон, карманные часы, секундомер механический, сантиметровая лента, вата.
Ход работы:
Исследование костной и воздушной проводимость звуковых волн.
По камертону ударяют молоточком и подносят его поочередно к правому и левому уху, измеряя время (в секундах) на протяжении которого слышен звук. После удара молоточком по камертону приставляют его ручку
верхней части затылка и отмечают момент исчезновения звука при костном проведении звуковых волн. Измеряют время слышимости звука при такой постановке опыта.
Исследование порога слышимости звука.
условиях тишины по линейке (не касаясь ее) приближают к уху часы и определяют максимальное расстояние, с которого испытуемый слышит тиканье часов. Другое ухо должно быть закрыто ватой. То же самое проделывают для другого уха. Сравнивают порог слышимости обоих ушей.
Определение остроты слуха.
Испытуемый становится боком у стены, закрыв обращенное к стене ухо ладонью. На расстоянии 5 метром шепотом произносятся двузначные цифры. Испытуемый должен громко повторять каждую цифру. Если он делает ошибки, то расстояние уменьшают. То расстояние, с которого испытуемый правильно повторяет цифры и будет величиной остроты слуха. Повторить опыт определить остроту слуха для другого уха. Сравнивают остроту слуха обоих ушей.
Полученные результаты заносятся в протокол занятия, в котором регистрируются данные о характеристике исследуемых параметров, сравниваются результаты исследования костной и воздушной проводимости звуковых волн, остроту слуха и порог слышимости правого и левого уха и делаются выводы.