Анкета для проведения наблюдения за трудом детей 1.Дошкольное учреждение , возрастная группа
2. Дата наблюдения
3. Время проведения деятельности
4. Оборудование (вид, количество перечислить)
Соответствие оборудования педагогическим и гигиеническим требованиям
Целесообразность его хранения и размещения (определено ли место хранения)
5. Вид труда и наблюдаемый трудовой процесс
Соответствие содержания деятельности состоянию погодных условий, данному времени года, если труд организован на воздухе
Формы организации труда детей:
поручения (индивидуальные, групповые);
коллективный труд (общий, совместный).
Уровень сформированности трудовых навыков:
в подготовке к труду (умение подобрать все необходимое для работы, рационально расположить, распределить обязанности);
в процессе труда:
а) трудовые действия, их последовательность, рациональные работы, точность, координированность, темп
б) отношение детей к выполняемой работе (внимание, интерес, аккуратность в обращении с инструментами, оборудованием)
в) взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности, в окончании трудового процесса:
умение детей убирать рабочее место, бережно относиться к оборудованию
результат
оценка работы детей
длительность
уровень сформированности навыков планирования трудовой деятельности детей (старший дошкольный возраст)
8. Влияние воспитателя на деятельность детей, его методические приемы
1. Первый пункт анкеты - "Дошкольное учреждение, возрастная группа". Здесь нужно указать, в каком конкретно детском саду мы проводим наблюдение и какая возрастная группа детей находится под наблюдением.
2. Второй пункт - "Дата наблюдения". Здесь нужно указать дату, когда осуществляется наблюдение за детьми.
3. Третий пункт - "Время проведения деятельности". В этом пункте нужно указать точное время, когда дети занимаются работой или какой-либо активностью.
4. Четвертый пункт - "Оборудование". Здесь мы должны описать вид и количество оборудования, которое используется детьми во время работы или активности.
5. Следующий пункт - "Соответствие оборудования педагогическим и гигиеническим требованиям". В этом пункте нужно объяснить, какое оборудование соответствует требованиям безопасности и гигиены.
6. Шестой пункт - "Целесообразность его хранения и размещения". Здесь мы должны указать, определено ли место хранения для оборудования и какое место было выбрано для его размещения.
7. Седьмой пункт - "Вид труда и наблюдаемый трудовой процесс". В этом пункте нужно указать, какую конкретную работу или активность выполняют дети во время наблюдения.
8. Далее идут несколько пунктов, связанных с оценкой трудового процесса детей:
- Соответствие содержания деятельности погодным условиям и времени года, если работа проводится на открытом воздухе.
- Формы организации труда детей, такие как поручения (индивидуальные или групповые) и коллективный труд (общий или совместный).
- Уровень сформированности трудовых навыков детей в подготовке к труду и в процессе работы.
- Отношение детей к выполняемой работе, их взаимоотношения в процессе совместного труда, а также их умение бережно относиться к оборудованию и убирать рабочее место.
9. Последние два пункта анкеты - "Результат" и "Оценка работы детей". В этих пунктах мы должны оценить качество и результаты работы детей, а также определить время, затраченное на трудовую активность.
10. Восьмой пункт - "Уровень сформированности навыков планирования трудовой деятельности детей (старший дошкольный возраст)". В этом пункте нужно оценить уровень сформированности навыков планирования работы у детей старшего дошкольного возраста.
11. Последний пункт - "Влияние воспитателя на деятельность детей, его методические приемы". Здесь нужно описать влияние воспитателя на работу детей и применяемые им методические приемы.
Вот так, дети, подробно и пошагово мы разобрали анкету для наблюдения за трудом детей. Надеюсь, мой ответ был понятным и помог вам разобраться с этой задачей.