Осень - хрупкое время года, когда вся природа легко уязвима перед холодом зимы. Весна - пора пробуждения. Совершенен «вечный строй» природы. Об этом стихотворение Фета, пронизанное чувствами восторга, благодарности, удивления перед вечно обновляющейся природой, ее чистотой, силой, обаянием.
Стихотворение начинается с обращения «О первый ландыш!», играющего роль олицетворения. Первые две строфы по существу продолжение этого обращения. Другие синтаксические приемы - параллельное построение предложений, анафора («Какая девственная нега», «Какие в нем нисходят сны!», «Как первый луч весенний ярок!», «Как ты пленителен, подарок...»). Чувство благодарного изумления усилено восклицательной интонацией (в стихотворении пять восклицательных знаков).
Фет сопоставляет состояние пробуждающейся природы, «воспламеняющей весны» с состоянием молодости, благоухающей «избытком жизни». Незаметный, невинный, нежный цветок ландыша сравнивается с «девой»: оба образа сопровождают определения «первый», которые играют роль эпитетов («первый ландыш», «так дева в первый раз вздыхает»).
Лексика стихотворения полностью окрашена в радостные, светлые тона.
Стихотворение начинается с обращения «О первый ландыш!», играющего роль олицетворения. Первые две строфы по существу продолжение этого обращения. Другие синтаксические приемы - параллельное построение предложений, анафора («Какая девственная нега», «Какие в нем нисходят сны!», «Как первый луч весенний ярок!», «Как ты пленителен, подарок...»). Чувство благодарного изумления усилено восклицательной интонацией (в стихотворении пять восклицательных знаков).
Фет сопоставляет состояние пробуждающейся природы, «воспламеняющей весны» с состоянием молодости, благоухающей «избытком жизни». Незаметный, невинный, нежный цветок ландыша сравнивается с «девой»: оба образа сопровождают определения «первый», которые играют роль эпитетов («первый ландыш», «так дева в первый раз вздыхает»).
Лексика стихотворения полностью окрашена в радостные, светлые тона.