9. Философы утверждают, что свобода возможна, но она всегда … а) стабильна;
б) абсолютна;
в) неизменна;
г) относительна.
10. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - писал
а) Аристотель;
б) М.Т.Цицерон;
в) В.И.Ульянов (Ленин);
г) К.Ясперс.
11.С точки зрения науки, сознание – это …
а) форма отражения в неживой природе;
б) форма отражения внешнего Абсолюта;
в) свойство высокоорганизованной материи – мозга человека отражать объективный мир в
духовных образах;
г) процесс познания Абсолюта.
12.В материализме источником нашего сознания признается …
а) объективный мир;
б) ощущения субъекта;
в) разум человека;
г) Бог.
13.С точки зрения науки, носителем человеческого сознания является …
а) мозг;
б) Бог;
в) врожденные идеи;
г) априорные формы.
14.Тезис «Сознание – первично, материя вторична» является главным
с точки зрения сторонников…
а) материализма;
б) идеализма;
в) гилозоизма;
г) дуализма
15.Материю и сознание как самостоятельные сущности признают сторон-
ники…
а) материализма;
б) идеализма;
в) пантеизма;
г) дуализма.
16.Человеческое поведение по З.Фрейду определяют мотивы …
а) религиозные;
б) этнические;
в) бессознательные;
г) осознанные.
17.Учение об архетипах сознания было создано …
а) З. Фрейдом;
б) К.Юнгом;
в) Э.Фроммом;
г) Ф. Энгельсом.
18.Марксизм определяет общественное сознание как …
а) осознание того, что развитие общества зависит от личности главы государства;
б) осознание необходимости рационального отношения к воспитанию будущих поколений и к
самому человеку;
в) осознание человеком своей полярности природе;
г) осознание обществом самого себя и окружающей действительности.
19. Какое из понятий лишнее в данном перечне:
а) Я;
б) Оно;
в) Сверх-Оно;
г) Сверх-Я.
20. Философское понятие «сознание» означает:
а) дее состояние человека в отличие от недее
б человека к осмысленному отражению действительности;
в) духовную основу явлений действительности;
г) степень развития личности («сознательность» человека).
21.Философская дисциплина, исследующая общие проблемы процесса
познания, называется ...
а) гносеологией;
б) теологией;
в) аксиологией;
г) онтологией.
22.Лишним среди основных типов познания является …
а) научное;
б) обыденное;
в) художественное;
г) детское.
23.Направление в теории познания, признающие чувственный опыт единственным источником знаний – это …
а) гедонизм;
б) эмпиризм;
в) дуализм;
г) идеализм.
24. Родоначальником эмпиризма как философского направления эпохи Нового времени явился ...
а) Томас Гоббс;
б) Френсис Бэкон;
в) Рене Декарт;
г) Джон Локк.
25.Отцом рационализма как философского направления эпохи Нового времени обычно считают ...
а) Томаса Гоббса;
б) Френсиса Бэкона;
в) Рене Декарта;
г) Джона Локка.
26. Коллективный и индивидуальный носитель познавательной деятельности называется …
а) субъектом познания;
б) целью познания;
в) его средством;
г) объектом познания.
субъекта передать свое понимание объекта другим, отвечая на во
«Почему?» - это …
а) внимание;
б) объяснение;
в) воспитание;
г) понимание.
28. Под научным методом в теории познания понимаются:
а) любые подходы, пригодные для познания;
б) формы научного познания;
в) категории науки;
г) специальные приемы и правила, обеспечивающие получение достоверных результатов в
познании.
29. Научный метод, состоящий в формировании выводов (положений) на основе движения от единичного к объему:
а) анализ;
б) дедукция;
в) индукция;
г) аналогия.
30. Автором работы «Рассуждение о методе», в которой сформулированы правила
рационального метода познания являются:
а) Ф. Бэкон;
б) Р. Декарт;
в) Г. Гегель;
г) Ф. Энгельс.
Для ответа на этот вопрос важно понять, что значит "свобода" в данном контексте. Свобода - это способность человека действовать, мыслить и принимать решения независимо от внешних ограничений. Однако, в реальном мире всегда существуют определенные ограничения на свободу каждого человека. Например, законы, правила общества, моральные и этические нормы.
Философы утверждают, что хотя свобода возможна как потенциал у каждого человека, она всегда ограничена внешними факторами. Даже в самой свободной обществе, существуют законы и правила, которые устанавливают границы действий каждого человека. Кроме того, свобода также ограничена ограничениями, которые могут быть связаны с физическими и психическими ограничениями человека.
Таким образом, мы можем сказать, что философы утверждают, что свобода всегда относительна и ограничена внешними факторами.
10. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - писал М.Т. Цицерон.
М.Т. Цицерон - известный древнеримский философ и политик. Он сталкнулся с вопросом, возможно ли жить в обществе и при этом быть полностью свободным от него. В своих работах он пришел к выводу, что это невозможно.
Он объясняет, что человек является частью общества и зависит от него во многом. Общество устанавливает нормы и правила, которые ограничивают поведение и деятельность людей. Однако, именно благодаря обществу человек получает возможность пользоваться защитой прав и свобод.
Таким образом, М.Т. Цицерон утверждает, что жить в обществе и быть свободным от него невозможно, поскольку общество является неотъемлемой частью человеческой жизни и оказывает влияние на каждого индивида.
11. С точки зрения науки, сознание - это свойство высокоорганизованной материи - мозга человека отражать объективный мир в духовных образах.
Сознание - это сложный феномен, который изучается различными научными дисциплинами, включая психологию, нейробиологию и философию. С точки зрения науки, сознание является свойством высокоорганизованной материи - мозга человека, которая способна отражать внешний мир внутри себя.
Мозг человека обрабатывает поступающую информацию и создает представления о мире в виде духовных образов. Эти образы могут быть сознательными или бессознательными, а также подвергаться воздействию различных факторов, таких как природа, образование, воспитание и опыт человека.
Таким образом, с точки зрения науки, сознание - это свойство мозга человека отражать объективный мир в духовных образах.
12. В материализме источником нашего сознания признается объективный мир.
Материализм - это философское учение, которое утверждает, что материя является основным источником и объяснением всех явлений мира, включая сознание. В рамках материализма, источником нашего сознания признается объективный мир.
Материалисты считают, что наше сознание является результатом деятельности мозга, который обрабатывает информацию, получаемую от внешнего мира. Сознание возникает благодаря взаимодействию человека с окружающей средой и отражает объективные свойства и закономерности мира.
Таким образом, материализм утверждает, что источником нашего сознания является объективный мир.
13. С точки зрения науки, носителем человеческого сознания является мозг.
Носителем человеческого сознания является орган, который называется мозг. Мозг является центральным органом нервной системы и отвечает за обработку информации, регуляцию функций организма и формирование сознательного опыта.
Мозг состоит из миллиардов нейронов, которые образуют сложные сети и взаимодействуют друг с другом. Эти нейроны передают электрические импульсы, которые кодируют информацию о внешнем мире и внутренних состояниях организма.
Именно в мозге происходит процесс отражения объективного мира и формирования сознания. Мозг обрабатывает поступающую информацию и создает представления, впечатления, мысли и ощущения, которые формируют наше сознание.
Таким образом, с точки зрения науки, носителем человеческого сознания является мозг.
14. Тезис «Сознание - первично, материя вторична» является главным с точки зрения сторонников идеализма.
Идеализм - это философское учение, которое утверждает, что идеи, мысли и сознание являются основой и объяс