8. На рисунке отражено изменение спроса на деловые костюмы на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение – D1. (P – цена; Q – количество.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? 1) рост доходов населения 2) увеличение числа покупателей 3) появление моды на деловые костюмы 4)появление ожидания падения цен на деловые костюмы 5) рост цен на сорочки для деловых костюмов
На рисунке представлено изменение спроса на деловые костюмы на рынке. Линия спроса D изначально представляет отношение между ценой костюмов (P) и количеством костюмов (Q), которые покупатели готовы приобрести при каждой цене.
Изменение положения линии спроса соответствует сдвигу спроса на костюмы, и может быть вызвано несколькими факторами. Давайте рассмотрим каждый из предложенных вариантов и проверим, какие из них могут вызвать такое изменение спроса:
1) Рост доходов населения: Если доходы населения увеличиваются, то их покупательская способность возрастает. При более высоких доходах люди могут стать готовы приобрести больше деловых костюмов даже при одной и той же цене. Поэтому рост доходов населения может вызвать сдвиг линии спроса вправо, от D к D1.
2) Увеличение числа покупателей: Если количество покупателей на рынке деловых костюмов увеличивается, это может увеличить спрос на костюмы. При большем числе покупателей может быть больше людей, которые готовы купить деловые костюмы при каждой цене. В результате линия спроса смещается вправо.
3) Появление моды на деловые костюмы: Появление моды на деловые костюмы может привлечь больше потребителей и увеличить спрос на них. В этом случае линия спроса смещается вправо.
4) Появление ожидания падения цен на деловые костюмы: Если потребители ожидают, что цены на деловые костюмы снизятся в будущем, они могут отложить свои покупки на потом. В результате спрос на данный момент может снизиться. Это вызовет смещение линии спроса влево, от D к D1.
5) Рост цен на сорочки для деловых костюмов: Увеличение цен на сорочки для деловых костюмов может увеличить затраты покупателей на покупку полного комплекта делового костюма. Возможно, некоторые покупатели станут сокращать свои расходы на покупку костюмов, что приведет к снижению спроса на них. В результате линия спроса смещается влево.
В данном случае, только факторы 1), 2) и 3) могут вызвать сдвиг линии спроса на деловые костюмы на рынке. То есть, рост доходов населения, увеличение числа покупателей и появление моды на деловые костюмы могут быть причинами такого изменения спроса, как представлено на рисунке. Факторы 4) и 5) в данном случае не могут вызвать такое изменение спроса.
Изменение положения линии спроса соответствует сдвигу спроса на костюмы, и может быть вызвано несколькими факторами. Давайте рассмотрим каждый из предложенных вариантов и проверим, какие из них могут вызвать такое изменение спроса:
1) Рост доходов населения: Если доходы населения увеличиваются, то их покупательская способность возрастает. При более высоких доходах люди могут стать готовы приобрести больше деловых костюмов даже при одной и той же цене. Поэтому рост доходов населения может вызвать сдвиг линии спроса вправо, от D к D1.
2) Увеличение числа покупателей: Если количество покупателей на рынке деловых костюмов увеличивается, это может увеличить спрос на костюмы. При большем числе покупателей может быть больше людей, которые готовы купить деловые костюмы при каждой цене. В результате линия спроса смещается вправо.
3) Появление моды на деловые костюмы: Появление моды на деловые костюмы может привлечь больше потребителей и увеличить спрос на них. В этом случае линия спроса смещается вправо.
4) Появление ожидания падения цен на деловые костюмы: Если потребители ожидают, что цены на деловые костюмы снизятся в будущем, они могут отложить свои покупки на потом. В результате спрос на данный момент может снизиться. Это вызовет смещение линии спроса влево, от D к D1.
5) Рост цен на сорочки для деловых костюмов: Увеличение цен на сорочки для деловых костюмов может увеличить затраты покупателей на покупку полного комплекта делового костюма. Возможно, некоторые покупатели станут сокращать свои расходы на покупку костюмов, что приведет к снижению спроса на них. В результате линия спроса смещается влево.
В данном случае, только факторы 1), 2) и 3) могут вызвать сдвиг линии спроса на деловые костюмы на рынке. То есть, рост доходов населения, увеличение числа покупателей и появление моды на деловые костюмы могут быть причинами такого изменения спроса, как представлено на рисунке. Факторы 4) и 5) в данном случае не могут вызвать такое изменение спроса.