64. Окуп, түшүнгөнүңөрдү айтып бергиле. Бир өңчөй бышыктоочторду таап, алардын маанилерин айтып бергиле.
МЫШЫКТЫН БАЛДАРЫ
Илгери-илгери арстан, жолборс, илбирстер мышыктын
күчүктөрү болгон экен. Аларды мышык эмизип, асырап, боо-
руна басып өстүрөт. Арстан, жолборс, илбирстер чоңоюп, абдан
азуулуу болушту. Өз тамагын өздөрү таап жей тургандай бо-
луп чоңоюшту. Мышык аларды «баргыла, эми өзүңөрчө оокат
кылгыла» деп, кетирип жиберет.
Кечке жүрүп үчөө жем таппай келип, мышыкты жемек
болушат. Үчөө үч жактан арылдап, коркутуп, качырып кол сал-
ганда, мышык коркуп, качып, талдын башына чыгып кетет.
Ошондо тигилер:
Бизди ак сүтүндү эмизип, асырап бактың эле. Эмне үчүн,
не себептен бул өнөрүңдү үйрөтпөдүң? - деп сурашат.
Кайрымдуу балдарым, силерге баарын үйрөттүм. Бирок,
ач көздүгүңөр үчүн, суктугуңар үчүн, жырткычтыгыңар үчүн
ушул өнөрүмдү үйрөткөн эмесмин. Жакшы иш кылган экен-
мин, деп жооп берген экен мышык.
ТА
В первых двух предложениях говорится о мышах и их способности прыгать высоко. Нам также сообщают, что мыши не используют свой хвост для прыжков. Потом описывается, как мышей учили прыгать на большую высоту, их подталкивали и они часто падали. Мыши восприняли это как насмешку и решили уйти.
В следующем абзаце говорится о том, что мышам будет сложно подняться на полку и выпить молоко, так как они не могут прыгнуть на достаточную высоту. Они попробуют несколько раз и потерпят неудачу, и это приведет к негативному отношению к молоку. В заключение автор спрашивает у читателя, почему он не может позволить себе не предлагать молоко.
Теперь перейдем к ответу на вопрос школьника. В целом, добавленный текст содержит описание поведения и поступок мышей, а также задает вопрос о насмешках и отсутствии достаточной высоты для подъема на полку с молоком. Автор хочет, чтобы читатель спросил себя, почему мыши предпочитают не пить молоко.
Одним из возможных ответов на данный вопрос можно предположить, что мыши, которые не могут прыгнуть достаточно высоко, опасаются прыгать на полку с молоком, так как боятся упасть или получить травму. Вместо этого, они избегают ситуаций, которые могут уронить их самооценку или вызвать боль. Некоторые люди могут опасаться делать что-то, если они считают, что это может привести к неудаче или неприятным последствиям.
Ответ на вопрос "Мыша считает, что автор не преподал ей это умение, потому что" можно дать следующим образом: мыша сказала, что она осталась без глаз и уши, и, следовательно, она не была в состоянии учиться прыгать на высокую полку. Возможно, автор не преподал ей это умение, потому что она была неподвижна и не могла наблюдать и слушать преподавателя.
Однако, автор указывает, что мыша воспринимает это как насмешку, поскольку ей очень хочется научиться прыгать. Мыша сомневается в своей способности и опыте, и поэтому предполагает, что преподаватель не смог преподать это ей. Возможно, эта мыша испытывает чувство недооцененности или чувствует себя неспособной обучаться.
В целом, эта история показывает, что мышам прыжки на большую высоту не слишком доступны, поэтому они отказываются пить молоко, которое находится на полке выше. Также подразумевается, что мыши должны самостоятельно разобраться с потенциальными препятствиями, чтобы достичь своих целей.
Надеюсь, данное пояснение помогло вам понять и проанализировать содержание текста. Если у вас остались дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я готов помочь вам!