61. Сүйлөмдөрдү көчүрүп, көп чекиттин ордуна тиешелүү байлам-
таларды коюп жазгыла.
1. Эдил жалкоо, аракети абдан начар, окууну уланта
алган жок. 2. Сен
тырышып жакшы иштесең, эмгегиндин
үзүрүн көрөсүң. 3. Ырыс Азимовна мугалимдик кесипте үзүрлүү
эмгектенди, «Билим берүүнүн отличниги» төш белгиси менен
сыйланды. 4. Илимпоз изилдөө ишин жүргүзүүдө, ... жыл аягында
диссертациялык эмгегин коргойт. 5. Алтынай билим албайт эле,
Дүйшөн агай окууга жөнөтпөсө.
Пайдаланылуучу сөздөр: ошонун натыйжасында,
эгерде, канчалык, ошончолук, анткени, ошондуктан.
1. Эдил жалкоо, аракети абдан начар, окууну уланта алган жок.
В данном предложении описывается ситуация, в которой Эдил не принимает участия в спортивных мероприятиях, так как недостаточно занимается физическими упражнениями и не поддерживает свое здоровье.
2. Сен тырышып жакшы иштесең, эмгегиндин үзүрүн көрөсүң.
В этом предложении указывается, что если школьник старается учиться хорошо, то учителя замечают его усилия и успехи.
3. Өрыс Азимовна мугалимдик кесипте үзүрлүү эмгектенди, "Билим берүүнүн отличниги" төш белгиси менен сыйланды.
В данном предложении показывается, что учительница Орыс Азимовна получила награду "Билим берүүнүн отличниги" в знак признания высокой компетентности и эффективной работы в области образования.
4. Илимпоз изилдөө ишин жүргүзүүдө, ... жыл аягында диссертациялык эмгегин коргойт.
В этом предложении пишется о том, что в процессе участия в научных соревнованиях, к концу года была завершена диссертационная работа.
5. Алтынай билим албайт эле, Дүйшөн агай окууга жөнөтпөсө.
В данном предложении отмечается, что Алтынай достигает высокого уровня образования, а Дуйшон показывает направленность на учебу.
Теперь, чтобы ответ на вопрос был понятен школьнику, давайте объединим информацию из предложений и сделаем вывод. В данном тексте описывается несколько ситуаций, связанных с учебой и достижением успехов в школе. Например, мы видим, что физическая активность и здоровый образ жизни влияют на возможность участвовать в спортивных и других мероприятиях, что учительские замечания и похвала следуют за активной учебной деятельностью, и что отличные результаты в науке и образовании могут привести к получению награды или признанию. Также текст показывает, что каждый школьник имеет свой личный путь и потенциал в образовании, и каждый может стремиться к своим личным успехам и достижениям.
Таким образом, можно сказать, что текст направлен на то, чтобы побудить школьника к активной учебной деятельности, подчеркнуть важность здорового образа жизни и личных усилий для достижения успеха в школе и образовании.