6. Различия и сходства , методов, критериев познания в естественнонаучном знании и гуманитарном знании можно представить в виде таблицы: 1. Носит объективный характер
Знание представляет собой явления, объекты и вещи природы Носит субъективный характер
Знание представляет собой события, связанные с субъектом (человеком)
2. Предмет познания типичен
Естествознание ориентировано на повторяющееся, общее и универсальное, абстрактное
В пост неклассическом естествознании объектом становятся уникальные системы, характеризующиеся открытостью и саморазвитием Предмет познания индивидуален
Познание обращено к неточным наукам.
3. Отношение к действительности – Отношение к действительности –
построения знания построения знания –
5. Методология включает в себя - Методология включает в себя –
6. На современном этапе характерны
На современном этапе характерны
7. Критерий истинности –
Критерий истинности –
8. В классическом и неклассическом естествознании историчность
Объект изучения
В постнеклассическом естествознании
В гуманитарном знании историчность ….
Объекты гуманитарного знания
Современное гуманитарное знание ….
9. Создает в процессе исследования только знание
Создает в процессе исследования знание, а также мнение и оценку познаваемого предмета
10. Отношение к стороннему беспристрастному наблюдению и субъективному подходу ……
Исследование имеет форму …..
Участие самого исследователя
Отношение к стороннему беспристрастному наблюдению и субъективному подходу ……
Исследование имеет форму …..
Участие самого исследователя
11. Опирается на язык терминов и чисел
Опирается на язык образов