4. определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
a. общие; b. специфические.
a. целеполагание, формулировка , которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
b. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле;
c. практическая значимость целей и .
d. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов).
ответ:
рост городов, усиление государства, больше животных, прибавление населения
a. Целеполагание и формулирование, которые следует решить - это определение конкретной цели или задачи, которую необходимо выполнить в рамках проекта. Цель должна быть ясной и понятной, чтобы все участники проекта могли работать на ее достижение. Формулирование задач позволяет разобрать большую цель на меньшие шаги, что делает выполнение задания более управляемым.
b. Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям - это выбор оптимальных инструментов или методов для достижения поставленной цели. Ученики должны рассмотреть различные варианты и выбрать наиболее подходящие для своего проекта. Например, если цель проекта - создание презентации, то ученики могут выбрать программные инструменты для разработки презентации или решить использовать ручную работу.
Специфические характеристики проектной деятельности включают:
b. Соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле - это проверка созданного продукта или результата работы проекта на соответствие поставленным целям и требованиям. Ученики должны оценить, насколько успешно и эффективно их работа соответствует поставленным задачам и ожиданиям.
c. Практическая значимость целей и - это анализ того, насколько проект имеет практическую значимость и может быть применен в реальной жизни. Ученики должны продумать, как их проект может быть полезным и как его результаты могут быть использованы снаружи учебной среды. Например, если проект связан с экологической проблемой, его результаты могут быть презентованы на местном собрании или переданы в местную организацию по охране окружающей среды.
d. Итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов) - это особенность проектной деятельности, которая подразумевает развитие навыков и компетенций учеников в процессе работы над проектом. В процессе проектной деятельности ученики могут развивать такие навыки, как коммуникация, сотрудничество, самостоятельность, организация времени и т.д. Кроме того, проекты могут способствовать развитию личности, таких качеств, как ответственность, самооценка и самосознание.
В процессе проектной деятельности ученики имеют возможность активно принимать участие в учебном процессе, сами формировать цели и решения, развивать не только знания, но и навыки, овладевать умениями, другими, кроме школьных. Это также способствует развитию творческого мышления, критического мышления и самостоятельности.