4. 1. поместите в пробирку кусочек мела размером с горошину и накапайте в пробирку несколько капель уксусной кислоты. 2. какое явление вы наблюдаете? ваши результаты наблюдений запишите в таблицу. 1) название вещества 2) свойства вещества 3) что делали 4) что наблюдали 5) явления.
1. Возьмите пробирку и поместите в нее кусочек мела размером с горошину.
Обоснование: Мы мелом и уксусной кислотой, чтобы наблюдать реакцию между ними.
2. Накапайте в пробирку несколько капель уксусной кислоты.
Обоснование: Уксусная кислота будет служить реагентом для нашей реакции.
3. Ваше задание - наблюдать за происходящим и записывать результаты.
Обоснование: Мы должны быть внимательными и записывать каждое наблюдение, чтобы потом анализировать результаты.
4. Ваша задача составить таблицу, в которой необходимо заполнить следующую информацию:
1) Название вещества - мел;
2) Свойства вещества - это нужно изучить заранее, однако обычно мел - это твердое вещество, которое легко рисуется на поверхностях;
3) Что делали - мы поместили кусочек мела в пробирку и добавили уксусную кислоту;
4) Что наблюдали - мы описываем изменения, которые произошли в реакционной смеси после добавления уксусной кислоты в пробирку с мелом;
5) Явления - здесь мы должны указать, какие химические явления произошли: появление пузырьков газа, изменение цвета или температуры, образование нового вещества и тому подобное.
Проделав эти шаги, вы сможете наглядно увидеть реакцию между мелом и уксусной кислотой. Запишите ваши наблюдения в таблицу и обратите внимание на явления, которые произошли.