3. Рассмотрим следующий пример и решите ситуационную задачу, изложив ваши мысли (ответы) на вопросы для управляющего по маркетингу Василия. ПОКУПАТЕЛЬ. Студент колледжа Иван хочет приобрести стереоаппаратуру. В большом радиомагазине он видит разные блоки для стереокомплекта. Сразу возникает несколько вопросов:
• Достаточно ли широк выбор марок?
• Обладает ли какая-нибудь из этих марок нужными мне ха¬рактеристиками?
• Приемлема ли цена?
• Выглядит ли продавец старающимся располагающим к себе и честным?
• Есть ли гарантия и существует ли хорошо налаженная система послегарантийного обслуживания?
Иван хочет, чтобы рынок предложил ему высокока¬чественные товары по умеренным ценам и в удобных для со¬вершения покупки местах. Система маркетинга может многое сделать для удовлетворения человека, выступающего в качестве покупателя.
ПРОДАВЕЦ. Василий – управляющий по маркетингу фирмы, выпускающей стерео-аппаратуру. Чтобы успешно работать, ему нужно разрешить несколько проблем:
• Каких характеристик ждут потребители от стереоаппаратуры?
• Какие группы потребителей и какие именно нужды фирме сле¬дует стремиться удовлетворить?
• Какими должны быть дизайн и цена товара?
• Какую гарантию и какой сервис следует предложить?
• Услугами каких оптовых и розничных торговцев следует вос¬пользоваться?
• Какие меры в области рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и пропаганды могли бы продаже товара?
При подготовке к выходу на рынок со своим предложением продавцу предстоит принять ряд сложных решений. Рынок очень требователен, и для разработки предложения, привлекающего и удовлетворяющего клиентов, нужно мыслить категориями совре¬менного маркетинга.