2. Задание Какие занятия привели к развитию земледелия и скотоводства?
Дополните схему:
Земледелие ← ………………………………..
Скотоводство ← ………………………………
3. С переходом к земледелию и скотоводству изменился характер труда. Произошёл переход от присваивающего труда к производящему труду.
1) Как называется этот переходный этап?
Следующие важные изменения в жизни людей происходят в эпоху бронзы и железа.
2) Как открытие металлов повлияло на развитие человеческого общества?
Открытие металлов → усовершенствование орудий труда → рост производительности труда →
переход от родовой общины к соседской (семейной) → появление неравенства → выделение знати → появление частной собственности.
Изменение климата → переход к кочевому скотоводству → рост производительности труда → появление излишков → товарный обмен между скотоводами и земледельцами.
3) Сделайте вывод: какие факторы оказывали определяющее влияние на развитие человеческого общества.
В результате развития торговли уже в I тысячелетии начали формироваться отдельные участки Великого Шёлкового пути. Функционирование Великого Шёлкового пути тоже существенным изменениям в жизни племён, населяющих территорию Казахстана: усиленно шёл процесс хозяйственного, политического и культурного взаимодействия.
Домашнее задание: Напиши понятия соответствующие данным определениям:
1. Постепенный процесс развития природы, человека и общества – это ………………………..
2. Слияние одного народа с другим – это ………………………………..
3. Человек, занимающийся кочевым скотоводством – это ………………………………
4. Процесс перехода от присваивающего хозяйства к производящему – это …………………………