2. Разрешите конфликтную ситуацию. Компания решила объединить два своих территориальных офиса с целью более эффективной работы, на базе одного из них. При этом она назначила руководителем объединенного подразделения Олега Смирнова, он руководил одним из старых офисов, был опытен и исполнителен. Руководство компании считало, что с новыми подчиненными руководимый Олегом объединенный офис достигнет лучших бизнес-результатов, чем два отдельных, получится «синергетический эффект».
Агенты, которые были переведены, привыкли работать с мягким «попустительского» типа менеджером. Их новый босс, Олег Смирнов, был опекающим автократом – добрым и дружелюбным, но настаивающим на своих требованиях к служащим. Он принимал все решения и считал, что его приказы должны выполняться «до буковки». Переведенные работники, которые проявляли значительную инициативу, вскоре обнаружили, что не могут соответствовать требованиям Олега и были возмущены тем, что им приходится постоянно испытывать жесткое давление. Хотя он никогда не сравнивал их со служащими, работающими у него много лет, отношение Олега Смирнова к новой группе было очевидно. Скоро переведенные служащие стали смотреть на своих коллег и нового менеджера с негодованием. Возникли трения и частые споры.
Руководство компании не устраивает подобное положение дел в подразделении. Поэтому Олегу Смирнову было предложено взять конфликт под контроль и погасить его.
Вопросы:
1. Приведет ли увольнение ряда работников офиса к достижению «синергетического эффекта» от объединения двух подразделений?
2. Дайте Ваше понимание приоритета использования управления конфликтом в данной ситуации, расположив различные в порядке убывания приоритета:
разъяснение требований к работе
координационные и интеграционные механизмы
общеорганизационные комплексные цели
структура системы вознаграждений
3. Какой новый стиль управления, по Вашему мнению, больше подойдет Олегу Смирнову для дальнейшей бесконфликтной работы подразделения и достижения целей поставленных компанией?
• Либеральный стиль, к которому привыкли конфликтующие работники
• Стиль поддержки самоуважения и принадлежности к коллективу
• Инструментальный стиль, ориентированный на создание организационно-технических условий бизнеса
• Стиль, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений
• Стиль, ориентированный на достижение исполнителями посильных им задач, обеспечивая условия, необходимые для этого
Обоснуйте выбранный Вами стиль управления, исходя из понимания что конфликтная ситуация в деловом коллективе уже набрала определенный негативный потенциал.
хз бл шолллдббщшнкеншщгегш