2.Определите скрытую информацию текста. Героями трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» являются реальные люди: австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) и итальянский композитор, дирижер, педагог Антонио Сальери (1750-1825). Вольфганг Амадей Моцарт- австрийский композитор. Моцарт сочинял музыку с пяти лет. В четырнадцать лет стал придворным музыкантом в Зальцбурге. Затем жил и работал в Вене. Бывал в Италии, был избран членом Филармонической академии в Болонье. В 1787 году состоялось первое представление в Праге его оперы «Дон-Жуан». В следующем году она была поставлена в Вене, здесь присутствовал Сальери. Высокую гармонию, произведений Моцарта отмечали его современники. Критики писали, что его музыка «полна света, мира и душевной ясности, как будто земные страдания пробуждали только одни Божественные стороны этого человека, а если по временам и проносится тень скорби, то в ней виден душевный мир, проистекающий из полной покорности Провидению». Музыка Моцарта самобытна и оригинальна. Он создал 628 произведений, том числе 17 опер: «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта» и другие. изящество, благородство, гуманистическую направленность С преждевременной смертью Моцарта связана легенда о который с 1766 года жил и работал в Вене, являлся придворным камерным дирижером и композитором итальянской оперы в Вене. Затем уехал в Париж, где сблизился с композитором Глюком, стал его учеником и последователем. Вернувшись в Вену, занял должность придворного дирижера. Учениками Сальери были Л. Бетховен, Ф. Лист, Ф. Шуберт. Сальери написал 39 опер: «Тарар», «Фальстаф» (комическая опера) и другие. его отравлении Сальери, Версия о том, что Сальери якобы отравил Моцарта, не имеет точного подтверждения и остается легендой. Она основана на распространившемся в немецкой прессе утверждении, будто Сальери на ложе смерти исповедался в грехе убийства Моцарта.
т-т)
1. Вольфганг Амадей Моцарт - австрийский композитор. Данная информация указывает на национальность и профессию Моцарта, что является важным контекстом для понимания его истории и значение его музыкального вклада в истории музыки.
2. Моцарт начал сочинять музыку с пяти лет. Это информация, которая говорит о раннем развитии Моцарта в музыкальной сфере. Этот факт привлекает внимание школьников к его таланту и вниманию к музыкальному образованию и занятиям с детства.
3. Моцарт стал придворным музыкантом в Зальцбурге в четырнадцать лет. Это указывает на его раннюю успешность в музыкальной карьере и важность его таланта, что служит вдохновением для молодых музыкантов, чтобы стремиться к артистическому росту и возможностям в музыкальной сфере.
4. Моцарт жил и работал в Вене и побывал в Италии. Эта информация отражает о международном влиянии Моцарта и его известности за пределами Австрии. Для школьников это может быть интересным контекстом, чтобы понять, какие возможности открываются для творческих людей.
5. Моцарт был избран членом Филармонической академии в Болонье. Эта информация говорит о престижности и репутации Моцарта, а также о его внушительном достижении в профессиональной среде. Этот факт показывает его признание в музыкальном сообществе и дает школьникам понять, что труд и талант могут привести к высоко оцененным достижениям.
6. Первое представление в Праге его оперы «Дон-Жуан». Затем она была поставлена в Вене, где присутствовал Сальери. Эта информация указывает на важность оперы «Дон Жуан» и ее признание в музыкальном мире. Наличие Сальери на представлении подчеркивает значимость события и отношения между Моцартом и Сальери.
7. Музыка Моцарта была отмечена высокой гармонией, светом и душевной ясностью. Эта информация говорит о характере и уникальности музыки Моцарта, а также о его способности выражать и передавать эмоции через музыку. Это важно для понимания его вклада в историю музыкального искусства.
8. Моцарт создал 628 произведений, включая 17 опер. Эта информация говорит о творческой продуктивности Моцарта и его многогранности в музыкальных жанрах. Это важно для понимания его влияния на развитие классической музыки.
9. Антонио Сальери - итальянский композитор, дирижер и педагог. Эта информация указывает на профессиональный статус Сальери и его важность в музыкальной сфере, особенно в Вене.
10. Сальери был учителем Л. Бетховена, Ф. Листа и Ф. Шуберта. Это указывает на влияние и значимость Сальери в музыкальной сфере и его роль в формировании и развитии музыкальных талантов будущих знаменитостей.
11. Легенда об отравлении Моцарта Сальери не имеет точного подтверждения и остается легендой. Эта информация отражает наличие мифов и спорных моментов в истории Моцарта и Сальери, что может стимулировать интерес и дискуссии учеников о происхождении легенд.
Итак, обнаружение и понимание скрытой информации в тексте помогает ученикам более глубоко понять жизненные и профессиональные достижения Моцарта и Сальери, а также их взаимоотношения. Он подчеркивает вклад каждого композитора в историю музыкального искусства и вдохновляет учеников на изучение и развитие своих собственных талантов.