2. Определите, проявляется ли в приведённых примерах характер человека.
Дайте обоснование своего ответа.
А. Студента В. с на улице, как доехать до железнодорожного вокзала. В.
остановился и обстоятельно ответил на во Б. Однажды учитель, открывая на уроке классный журнал, сказал: «Вот как хорошо:
наконец-то вы догадались обернуть свой журнал в чистую красивую бумагу».
- Это я обернул! - поднимаясь с места, быстро и громко сказал Ваня.
В. Ученик 5 класса одной сельской школы взялся ежедневно провожать (и делал это
аккуратно) после занятий живущего далеко первоклассника, у которого не было
родителей.
Г. Когда в 7 классе отменили контрольную работу по математике. Валя долго не могла
успокоиться. Почти на протяжении15-20 минут она размахивала руками и восклицала:
«Вот красота! Вот замечательно!»
Д. Коля был близорук, и все предметы подносил близко к глазам. Во время урока ему
разрешалось подходить к доске.
Е. В семье, в детском саду, в школе Саша проявлял и проявляет себя подвижным,
впечатлительным и реактивным ребёнком. Мальчик тяжело переносит всякое
ожидание и тормозное состояние: он начинает нервничать, становится непоседливым,
невнимательным.
Ж. Шестилетний Толя, нервный, самолюбивый и раздражительный мальчик, не терпел
никаких возражений со стороны товарищей. Если с ним не соглашались, он плакал,
угрожал, разрушал чужие постройки. На критику Толя реагировал бурно, не умел
отстаивать свою мысль спокойно, убегал от детей со слезами и угрозами.
Б. хвастливость и самолюбование
В. Доброта и человечность
Г. Оптимизм
Д. Характер тут не проявляется, только личные особенности
Е. Тревожность
Ж. Неустойчивость, глупость
А. В данном примере студент В. с улицы спрашивает, как доехать до железнодорожного вокзала. Он остановился и обстоятельно ответил на вопрос. Исходя из этого, можно сказать, что В. проявляет заботу и внимательность к другим людям. Это говорит о характере человека.
Б. Данная ситуация произошла на уроке, когда учитель хвалил класс за обертывание журналов в красивую бумагу. Ваня поднялся и громко сказал, что именно он обернул свой журнал. Такое поведение может указывать на то, что Ваня хочет заслужить внимание и похвалу, он стремится выделиться из группы. Это также является проявлением характера человека.
В. В данном примере ученик пяти класса сельской школы каждый день провожает первоклассника после занятий. Он делает это аккуратно и заботливо. Такое поведение говорит о том, что ученик проявляет заботу и внимание к другим людям, особенно к малышам, у которых нет родителей. Это является проявлением характера человека.
Г. Валя долго не могла успокоиться, когда в 7 классе отменили контрольную работу по математике. Она размахивала руками и восклицала о том, как это замечательно и красиво. Такое поведение может говорить о том, что Валя может быть эмоциональной и склонной возбуждаться от разных событий. Это тоже проявление характера человека.
Д. Коля был близорук и все предметы подносил близко к глазам. Он имел разрешение подходить к доске на уроке. По данному примеру можно сказать, что Коля проявляет осторожность и ответственность, так как пытается видеть и понимать всё, приближая предметы. Это также проявление характера человека.
Е. В данном примере рассказывается о поведении Саши, который проявляет подвижность, впечатлительность и реактивность. Он тяжело переносит ожидание и тормозное состояние, что делает его нервничающим и невнимательным. Такое поведение может говорить о том, что Саша может быть более эмоциональным и более реактивным. Это тоже проявление характера человека.
Ж. В данном примере речь идет о шестилетнем Толе, который является нервным, самолюбивым и раздражительным мальчиком. Он не терпит возражений со стороны других детей и может плакать, угрожать или разрушать постройки, когда не соглашаются с ним. Толя бурно реагирует на критику, уклоняется от других детей со слезами и угрозами. В данной ситуации можно сказать, что Толя имеет склонность к конфликтам и плохо справляется с разочарованиями и возражениями. Это также может быть проявлением характера человека.
Таким образом, во всех приведенных примерах можно увидеть проявление характера человека. Он определяется через отношение к другим людям, эмоциональные реакции и использование эмоций для достижения целей.