1. Фабрикация фактов (или, как сейчас принято говорить, вброс). Важнейший инструмент современных информационных войн, особенно в Интернете. На Украине такой прием, в частности, использовался для нагнетания паники о военном вторжении со стороны России. Вскоре после обращения Владимира Путина к Федеральному Собранию появились сообщения о том, что «колонна российских войск уже движется по Запорожской области». Позже был организован вброс о том, «что флагман российского Черноморского флота, ракетный крейсер «Москва», выдвинулся к материковой части Украины». Не очень понятная логика «отправки» именно корабля «Москва» (он предназначен в основном для поражения надводных целей) компенсировалась известностью его на Украине, а соответственно, высокой степенью эффективности запугивания.
2. Манипуляция картинкой. Абсолютно необходимый элемент для информационных войн начала XXI века. Современный зритель может и не поверить словам - требуется фотографическое или - еще лучше - видеоподтверждение.
3. Создание положительного и отрицательного коннотативного ряда. Язык украинских СМИ четко выполняет идеологическую задачу деления на белое и черное, добро и зло, абсолютизируя то, что одна сторона безусловно права, а другая - нет.
2. Манипуляция картинкой. Абсолютно необходимый элемент для информационных войн начала XXI века. Современный зритель может и не поверить словам - требуется фотографическое или - еще лучше - видеоподтверждение.
3. Создание положительного и отрицательного коннотативного ряда. Язык украинских СМИ четко выполняет идеологическую задачу деления на белое и черное, добро и зло, абсолютизируя то, что одна сторона безусловно права, а другая - нет.