136. Төмөндө берилген сөздөргө суроо коюп, сөз түркүмү боюнча аты- раткыла. Андан кийин алар ээнин милдетин аткаргандай кылып, сүйлем түзгүлө. Заттык мааниде колдонулду дегенди кандай түшүнөсүңөр (зат атоочтон башка)? Сөз түркүмдөрү кандай учурда заттык мааниде колдону- лат жана төмөндөгүлөрдүн ичинен кайсы сөздер мындай касиетке ээ? Алар кандай кырдаалда ээнин милдетин аткара албайт деп ойлойсуңар? Сүйлем мүчөлөрүн баш жана айкындооч деп бөлүүнүн себеби эмнеде? Дарак, созулган, суу, бирөө, эки, алар, ким, ээликкен, кыйын, эртең, кеч, кызыл, умтулуу, бакыт, бактылуу, кечээги, умтулган, тоолуу, ким, барар, тиги, унчукпас, кетмек, бийлеш, ырдоо.
Существуют различные способы использования терминологии. В некоторых случаях, термины используются для описания определенных объектов или явлений, например, слова "дерево", "вода" и "человек" могут относиться к терминологии в области биологии или естественных наук. В других случаях, термины могут использоваться для обозначения абстрактных понятий или процессов, например, слова "демократия", "экономия" или "эмоциональный интеллект" являются терминами в социальных науках или психологии.
Термины могут использоваться для создания смысловых связей между различными понятиями, их классификации и систематизации. В данном случае, существуют различные способы классификации этих слов по их тематической принадлежности или семантическим связям. Например, слова "дарак", "созулган", "суу" относятся к терминам, характерным для области сельского хозяйства или растениеводства; слова "бирөө", "эки", "алар", "ким" относятся к терминам, связанным с числами или количествами; слова "ээликкен", "кыйын" относятся к терминам, характерным для области геометрии или географии.
Однако, не все слова из предложенного списка можно считать терминами. Некоторые из них, такие как "бакыт", "тынч" или "после" могут иметь общую лексическую или межличностную значимость и использоваться в различных контекстах. Эти слова не обладают специфическим значениям, связанным с определенной областью знаний или дисциплиной.
Термины имеют важное значение в процессе коммуникации и передачи знаний. Они позволяют ученикам точно и четко выражать свои мысли и идеи, а также понимать информацию, получаемую от других. Когда ученик усваивает термины и их значения, он может лучше разбираться в учебном материале или принимать участие в научных обсуждениях. Поэтому, для эффективного обучения и освоения знаний необходимо уделять внимание и правильный подход к использованию терминологии.
Резюмируя, использование терминов в области образования является неотъемлемой частью процесса обучения и позволяет точно и ясно передавать информацию. Термины помогают классифицировать и систематизировать знания, а также создают смысловые связи между понятиями и процессами. Однако, важно помнить, что не все слова можно считать терминами, их использование должно быть обоснованным и соответствующим контексту.