12.2 Тест для выходного контроля

1. Трудовой спор – это:

1) ситуация, в которой сталкиваются интересы различных субъектов;

2) неурегулированные разногласия между сторонами трудовых отношений, поступившие на разрешение к компетентному органу или лицу;

3) разногласия по трудовым во Индивидуальным трудовым спором не являются:

1) разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу учета мнения выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;

2) неурегулированные разногласия между работодателем и работником по во применения трудового законодательства;

3) спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем;

4) разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений.

3. По спорящему субъекту трудовые споры делятся на:

1) коллективные;

2) споры, которые инициирует профсоюз;

3) индивидуальные;

4) споры из трудовых отношений.

4. Срок обращения за защитой своих трудовых прав составляет:

1) три месяца со дня, когда субъект узнал или должен был узнать о нарушении своего права;

2) месяц по спорам об увольнении;

3) год после нарушения субъективного права.

5. Заседание КТС считается правомочным, если:

1) присутствуют не менее половины членов КТС от каждой стороны;

2) присутствуют все члены КТС;

3) присутствуют 2/3 членов КТС;

4) присутствует председатель КТС и ее секретарь.

6. Состав третейского суда формируется:

1) истцом по согласованию со своим представителем;

2) сторонами спора;

3) руководством третейского суда;

4) органами, осуществляющими контроль за деятельность третейских судов.

7. КТС вправе рассматривать:

1) споры о взыскании денежной компенсации морального вреда;

2) споры о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) споры о восстановлении на работе;

4) споры о переводе на другую работу.

8. Обязательным первым этапом разрешения коллективного трудового спора является:

1) деятельность посредника;

2) деятельность примирительной комиссии;

3) деятельность трудового арбитража.

9. По характеру трудовые споры делятся на:

1) исковые;

2) коллективные; 3) неисковые;

4) индивидуальные.

10. Решение КТС:

1) является окончательным;

2) может быть обжаловано в вышестоящую КТС;

3) может быть обжаловано в суд;

4) может быть отменено в компетентном суде.

11. Посредник вправе:

1) предлагать возможные варианты урегулирования спора;

2) принимать решение по предмету спора сторон;

3) проводить совместные и раздельные заседания со сторонами спора; 4) разглашать информацию по предмету спора. 12. Трудовой спор вправе рассмотреть:

1) мировой судья;

2) третейский суд;

3) районный суд.

13. Кто может инициировать отмену решения КТС:

1) работник;

2) работодатель;

3) государственный инспектор труда;

4) прокурор; 5) профсоюз;

14. Исполнение решений КТС производится:

1) только в добровольном порядке;

2) на основании исполнительного листа, получаемого в компетентном суде;

3) в добровольном порядке;

4) на основании удостоверения КТС.

15. Коллективным трудовым спором являются:

1) разногласия об изменении норм труда;

1) разногласия по во улучшения охраны труда в организации; 2) разногласия по во применения трудового договора; 3) разногласия по во изменения коллективных соглашений.

16. Общий порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из:

1) рассмотрения спора примирительной комиссией, трудовым арбитражем;

2) рассмотрения спора примирительной комиссией, с участием посредника, трудовым арбитражем;

3) рассмотрения спора примирительной комиссией.

17. Кандидатуру посредника:

1) назначают стороны;

2) рекомендует соответствующий государственный орган по урегулированию трудовых споров;

3) назначает работодатель.

18. По общему правилу, индивидуальные трудовые споры рассматриваются:

1) только в комиссиях по трудовым спорам и в инспекциях по труду;

2) только в судах и прокуратуре; 3) в судах и в комиссиях по трудовым спорам.

19. Споры об отказе в приеме на работу рассматриваются:

1) только в суде;

2) любым из компетентных органов; 3) в прокуратуре или в суде.

20. По общему правилу, рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляется:

1) в срок до 5 рабочих дней с момента издания приказа о ее создании;

2) в срок до 5 рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора;

3) в срок до 3 рабочих дней с момента издания приказа о ее создании.

денисвеликий денисвеликий    1   01.06.2020 13:26    395

Ответы
Hhhlff Hhhlff  15.01.2024 09:31
1) Ответ: Трудовой спор – это ситуация, в которой сталкиваются интересы различных субъектов. Этот ответ верен, так как трудовой спор возникает при несогласии между работниками и работодателями по различным вопросам трудовых отношений.

2) Ответ: В данном вопросе идет перечисление неурегулированных разногласий, которые не являются индивидуальными трудовыми спорами. Правильный ответ: 1) разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу учета мнения выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

3) Ответ: Трудовые споры делятся на коллективные, индивидуальные и споры из трудовых отношений. Но в данном вопросе, пошагового решения нет, нужно выбрать правильный ответ. Правильный ответ: 3) индивидуальные.

4) Ответ: Срок обращения за защитой своих трудовых прав составляет три месяца со дня, когда субъект узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Этот срок установлен для большинства трудовых споров.

5) Ответ: Заседание КТС (комиссии по трудовым спорам) считается правомочным, если присутствуют не менее половины членов КТС от каждой стороны. Это означает, что для принятия решения на заседании должны быть представители и работников, и работодателя.

6) Ответ: Состав третейского суда формируется сторонами спора. Третейский суд - это независимый орган, который рассматривает трудовые споры, но истцы и ответчики должны согласиться на его состав.

7) Ответ: КТС вправе рассматривать споры о привлечении к дисциплинарной ответственности, споры о восстановлении на работе и споры о переводе на другую работу.

8) Ответ: Обязательным первым этапом разрешения коллективного трудового спора является деятельность примирительной комиссии. Примирительная комиссия пытается посредством переговоров и уступок найти договорное решение спора.

9) Ответ: По характеру трудовые споры делятся на исковые, коллективные, неисковые и индивидуальные. В данном вопросе нужно выбрать правильный ответ. Правильный ответ: 4) индивидуальные.

10) Ответ: Решение КТС может быть обжаловано в суд. КТС принимает решение по спору, но стороны имеют право осуществить контроль над его законностью через обжалование в вышестоящем органе (например, в суде).

11) Ответ: Посредник вправе предлагать возможные варианты урегулирования спора, проводить совместные и раздельные заседания со сторонами спора. Однако, посредник не имеет права принимать решение по предмету спора сторон.

12) Ответ: Трудовой спор вправе рассмотреть третейский суд. Третейский суд - это альтернативный способ разрешения трудовых споров, который добровольно выбирается сторонами для рассмотрения их спора.

13) Ответ: Отмену решения КТС может инициировать работник, работодатель, государственный инспектор труда, прокурор и профсоюз. В данном вопросе нужно выбрать несколько правильных ответов. Правильные ответы: 1) работник, 2) работодатель, 5) профсоюз.

14) Ответ: Исполнение решений КТС производится на основании исполнительного листа, получаемого в компетентном суде. Если одна из сторон не исполняет решение КТС, то другая сторона может обратиться в суд для принудительного исполнения решения.

15) Ответ: Коллективным трудовым спором являются разногласия по во изменения коллективных соглашений. Коллективные соглашения - это соглашения между выборным представительным органом работников и работодателем по вопросам труда и социального партнерства.

16) Ответ: Общий порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из рассмотрения спор
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы