12.2 Тест для выходного контроля
1. Трудовой спор – это:
1) ситуация, в которой сталкиваются интересы различных субъектов;
2) неурегулированные разногласия между сторонами трудовых отношений, поступившие на разрешение к компетентному органу или лицу;
3) разногласия по трудовым во Индивидуальным трудовым спором не являются:
1) разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу учета мнения выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
2) неурегулированные разногласия между работодателем и работником по во применения трудового законодательства;
3) спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем;
4) разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений.
3. По спорящему субъекту трудовые споры делятся на:
1) коллективные;
2) споры, которые инициирует профсоюз;
3) индивидуальные;
4) споры из трудовых отношений.
4. Срок обращения за защитой своих трудовых прав составляет:
1) три месяца со дня, когда субъект узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
2) месяц по спорам об увольнении;
3) год после нарушения субъективного права.
5. Заседание КТС считается правомочным, если:
1) присутствуют не менее половины членов КТС от каждой стороны;
2) присутствуют все члены КТС;
3) присутствуют 2/3 членов КТС;
4) присутствует председатель КТС и ее секретарь.
6. Состав третейского суда формируется:
1) истцом по согласованию со своим представителем;
2) сторонами спора;
3) руководством третейского суда;
4) органами, осуществляющими контроль за деятельность третейских судов.
7. КТС вправе рассматривать:
1) споры о взыскании денежной компенсации морального вреда;
2) споры о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) споры о восстановлении на работе;
4) споры о переводе на другую работу.
8. Обязательным первым этапом разрешения коллективного трудового спора является:
1) деятельность посредника;
2) деятельность примирительной комиссии;
3) деятельность трудового арбитража.
9. По характеру трудовые споры делятся на:
1) исковые;
2) коллективные; 3) неисковые;
4) индивидуальные.
10. Решение КТС:
1) является окончательным;
2) может быть обжаловано в вышестоящую КТС;
3) может быть обжаловано в суд;
4) может быть отменено в компетентном суде.
11. Посредник вправе:
1) предлагать возможные варианты урегулирования спора;
2) принимать решение по предмету спора сторон;
3) проводить совместные и раздельные заседания со сторонами спора; 4) разглашать информацию по предмету спора. 12. Трудовой спор вправе рассмотреть:
1) мировой судья;
2) третейский суд;
3) районный суд.
13. Кто может инициировать отмену решения КТС:
1) работник;
2) работодатель;
3) государственный инспектор труда;
4) прокурор; 5) профсоюз;
14. Исполнение решений КТС производится:
1) только в добровольном порядке;
2) на основании исполнительного листа, получаемого в компетентном суде;
3) в добровольном порядке;
4) на основании удостоверения КТС.
15. Коллективным трудовым спором являются:
1) разногласия об изменении норм труда;
1) разногласия по во улучшения охраны труда в организации; 2) разногласия по во применения трудового договора; 3) разногласия по во изменения коллективных соглашений.
16. Общий порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из:
1) рассмотрения спора примирительной комиссией, трудовым арбитражем;
2) рассмотрения спора примирительной комиссией, с участием посредника, трудовым арбитражем;
3) рассмотрения спора примирительной комиссией.
17. Кандидатуру посредника:
1) назначают стороны;
2) рекомендует соответствующий государственный орган по урегулированию трудовых споров;
3) назначает работодатель.
18. По общему правилу, индивидуальные трудовые споры рассматриваются:
1) только в комиссиях по трудовым спорам и в инспекциях по труду;
2) только в судах и прокуратуре; 3) в судах и в комиссиях по трудовым спорам.
19. Споры об отказе в приеме на работу рассматриваются:
1) только в суде;
2) любым из компетентных органов; 3) в прокуратуре или в суде.
20. По общему правилу, рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляется:
1) в срок до 5 рабочих дней с момента издания приказа о ее создании;
2) в срок до 5 рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора;
3) в срок до 3 рабочих дней с момента издания приказа о ее создании.
2) Ответ: В данном вопросе идет перечисление неурегулированных разногласий, которые не являются индивидуальными трудовыми спорами. Правильный ответ: 1) разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу учета мнения выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.
3) Ответ: Трудовые споры делятся на коллективные, индивидуальные и споры из трудовых отношений. Но в данном вопросе, пошагового решения нет, нужно выбрать правильный ответ. Правильный ответ: 3) индивидуальные.
4) Ответ: Срок обращения за защитой своих трудовых прав составляет три месяца со дня, когда субъект узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Этот срок установлен для большинства трудовых споров.
5) Ответ: Заседание КТС (комиссии по трудовым спорам) считается правомочным, если присутствуют не менее половины членов КТС от каждой стороны. Это означает, что для принятия решения на заседании должны быть представители и работников, и работодателя.
6) Ответ: Состав третейского суда формируется сторонами спора. Третейский суд - это независимый орган, который рассматривает трудовые споры, но истцы и ответчики должны согласиться на его состав.
7) Ответ: КТС вправе рассматривать споры о привлечении к дисциплинарной ответственности, споры о восстановлении на работе и споры о переводе на другую работу.
8) Ответ: Обязательным первым этапом разрешения коллективного трудового спора является деятельность примирительной комиссии. Примирительная комиссия пытается посредством переговоров и уступок найти договорное решение спора.
9) Ответ: По характеру трудовые споры делятся на исковые, коллективные, неисковые и индивидуальные. В данном вопросе нужно выбрать правильный ответ. Правильный ответ: 4) индивидуальные.
10) Ответ: Решение КТС может быть обжаловано в суд. КТС принимает решение по спору, но стороны имеют право осуществить контроль над его законностью через обжалование в вышестоящем органе (например, в суде).
11) Ответ: Посредник вправе предлагать возможные варианты урегулирования спора, проводить совместные и раздельные заседания со сторонами спора. Однако, посредник не имеет права принимать решение по предмету спора сторон.
12) Ответ: Трудовой спор вправе рассмотреть третейский суд. Третейский суд - это альтернативный способ разрешения трудовых споров, который добровольно выбирается сторонами для рассмотрения их спора.
13) Ответ: Отмену решения КТС может инициировать работник, работодатель, государственный инспектор труда, прокурор и профсоюз. В данном вопросе нужно выбрать несколько правильных ответов. Правильные ответы: 1) работник, 2) работодатель, 5) профсоюз.
14) Ответ: Исполнение решений КТС производится на основании исполнительного листа, получаемого в компетентном суде. Если одна из сторон не исполняет решение КТС, то другая сторона может обратиться в суд для принудительного исполнения решения.
15) Ответ: Коллективным трудовым спором являются разногласия по во изменения коллективных соглашений. Коллективные соглашения - это соглашения между выборным представительным органом работников и работодателем по вопросам труда и социального партнерства.
16) Ответ: Общий порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из рассмотрения спор