11. Какой из показателей не является компонентом образовательной среды для ребенка, отображающим содержание образовательной программы? * а) предметно-пространственная развивающая среда;
б) характер взаимодействия ребенка с воспитателем и другими детьми;
в) игровая, коммуникативная, двигательная формы активности ребенка;
г) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
12. Какой федеральный документ устанавливает квалификационные характеристики, соответствующие квалификации педагогических работников дошкольного образования? *
а) Трудовой кодекс Российской Федерации;
б) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) Конституция Российской Федерации;
г) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
13. Какое из положений не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования? *
а) требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования являются ориентирами для анализа профессиональной деятельности;
б) освоение образовательной программы дошкольного образования сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников;
в) специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
14. В какой группе приведены основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации? Развивающая предметно-пространственная среда должна... *
а) обеспечивать активную жизнедеятельность ребенка и становление его субъектной позиции;
б) приобретать специально проектируемую направленность;
в) быть содержательно насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной.
15. Какое определение раскрывает особенность понимания назначения целевых ориентиров дошкольного образования? *
а) не могут служить основанием при аттестации педагогических кадров и оценке качества образования;
б) являются основанием при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников дошкольной организации;
в) являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
16. Какое из направлений развития детей ориентировано на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда? *
а) познавательное развитие;
б) художественно-эстетическое развитие;
в) речевое развитие;
г) социально-коммуникативное развитие.
17. В какой группе представлены психологические подходы, применяемые в практике воспитателя дошкольной организации? *
а) системный, обучающий, мотивационный;
б) развивающий, культурно-исторический, деятельностный;
в) личностно ориентированный, воспитывающий, специальный.
18. Какой федеральный документ разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций (в форме индивидуальной деятельности, гувернерства, патронажа, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных группах и др.)? *
а) Конституция Российской Федерации;
б) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;
в) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
г) Конвенция о правах ребенка.
19. Какие направления составляют содержание системы методической поддержки воспитателей по развитию профессионального потенциала и повышению профессиональной компетентности? *
а) планирование наставничества по методическому сопровождению молодых воспитателей с учетом их потребностей;
б) обучающие мероприятия с использованием активных и проблемно-поисковых форм обучения: мастер-классы, семинары-практикумы, тренинги, вебинары, конкурсы, проекты;
в) формирование умения оценивать свою деятельность и навыка самоконтроля, определение формы аттестации;
г) все перечисленные направления.
20. Какая образовательная область реализует среди других задач такую: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)? *
а) социально-коммуникативное развитие;
б) физическое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) познавательное развитие.