Хотя культура стала предметом познания с момента возникновения философии, оформление культурологии как специфической сферы гуманитарного знания относится к Новому времени и связано с философскими концепциями истории Дж. Вико (1668-1744), И. Г. Гердера (1744-18О3) и Г. В. Ф. Гегеля (1770-1831). Основополагающее влияние на становление и развитие культурологии оказали В. Дильтей, Р. Риккерт, Э. Кассирер и О. Шпенглер (1880-1936), автор одной из самой интересных концепций, вызвавшей взлет широкого общественного интереса к культурологии. Основные идеи и концепции культурологии ХХ века связаны также с именами З. Фрейда, К. Г. Юнга, Н. А. Бердяева, Э. Фромма, М. Вебера, А. Тойнби, К. Ясперса, М. Хайдеггера, Ж. -П. Сартра, Х. Ортега-и-Гассета, П. Леви-Брюля, К. Леви-Стросса, М. Бубера и др.
Необходимо отметить, что на Востоке наука о культуре появилась значительно раньше, чем на Западе. Уже в 1Х веке в Центральной Азии появилось понятие культуры. В частности, ученый Фаробий в своем исследовании «О возникновении наук» (Ихсо- ал- улум) подробно излагает науку о культуре и о задачах культуры. По мнению Фаробий «Ильм ал мадания» («маданият» в переводе с арабского означает «культура» ) изучает следующие явления: различную, сознательную деятельность людей и образ жизни; обычаи, поведение; цели людей, формы проявления жизнедеятельности людей.
В 1Х-Х вв. наука о культуре преподавалась в медресах Центральной Азии (медресе-высшее учебное заведение средневековья). Существование медресе уже известно в Бухаре начиная с 937 г. В 1917 году в связи с революцией медресе были закрыты и науку о культуре забыли. (См. Р. Мадиримов. Маданиятшунослик назарияси. (Укув- услубий кулланма) . Самарканд, 1994г. С. 4.)
И только в связи с обретением независимости вновь обратились к науке о культуре-культурологии. «Ни одно общество не может видеть свою перспективу без развития и укрепления духовного потенциала, духовных и нравственных ценностей в сознании людей, так как культурные ценности народа, его духовное наследие на протяжении тысячелетий служили мощным источником духовности для народов Востока.» ( Каримов И. Узбекистан на пороге ХХ1 века. С. 131).
Щас дам :) ДОЛГО ПИСАЛ)
Объяснение:
Хотя культура стала предметом познания с момента возникновения философии, оформление культурологии как специфической сферы гуманитарного знания относится к Новому времени и связано с философскими концепциями истории Дж. Вико (1668-1744), И. Г. Гердера (1744-18О3) и Г. В. Ф. Гегеля (1770-1831). Основополагающее влияние на становление и развитие культурологии оказали В. Дильтей, Р. Риккерт, Э. Кассирер и О. Шпенглер (1880-1936), автор одной из самой интересных концепций, вызвавшей взлет широкого общественного интереса к культурологии. Основные идеи и концепции культурологии ХХ века связаны также с именами З. Фрейда, К. Г. Юнга, Н. А. Бердяева, Э. Фромма, М. Вебера, А. Тойнби, К. Ясперса, М. Хайдеггера, Ж. -П. Сартра, Х. Ортега-и-Гассета, П. Леви-Брюля, К. Леви-Стросса, М. Бубера и др.
Необходимо отметить, что на Востоке наука о культуре появилась значительно раньше, чем на Западе. Уже в 1Х веке в Центральной Азии появилось понятие культуры. В частности, ученый Фаробий в своем исследовании «О возникновении наук» (Ихсо- ал- улум) подробно излагает науку о культуре и о задачах культуры. По мнению Фаробий «Ильм ал мадания» («маданият» в переводе с арабского означает «культура» ) изучает следующие явления: различную, сознательную деятельность людей и образ жизни; обычаи, поведение; цели людей, формы проявления жизнедеятельности людей.
В 1Х-Х вв. наука о культуре преподавалась в медресах Центральной Азии (медресе-высшее учебное заведение средневековья). Существование медресе уже известно в Бухаре начиная с 937 г. В 1917 году в связи с революцией медресе были закрыты и науку о культуре забыли. (См. Р. Мадиримов. Маданиятшунослик назарияси. (Укув- услубий кулланма) . Самарканд, 1994г. С. 4.)
И только в связи с обретением независимости вновь обратились к науке о культуре-культурологии. «Ни одно общество не может видеть свою перспективу без развития и укрепления духовного потенциала, духовных и нравственных ценностей в сознании людей, так как культурные ценности народа, его духовное наследие на протяжении тысячелетий служили мощным источником духовности для народов Востока.» ( Каримов И. Узбекистан на пороге ХХ1 века. С. 131).