1 ситуация:
Коля вбежал в дом, схватил коробочку и собрался уйти, но отец сказал:
- Хватит гулять, уже поздно.
- Я на минуточку, - по мальчик, - только отдам Феде коробочку и вернусь.
- Обождет твой Федя до завтра, ничего не случится.
- Я обещал. Все равно пойду! – плачет ребенок и бежит к двери.
Отец останавливает его, схватив за руку.
Во Установите стиль взаимоотношений в данной семье и какие могут быть последствия такой «организации» деятельности мальчика. Предложите варианты выхода из ситуации.
Какие рекомендации может дать воспитатель родителям?
2 ситуация:
В семье, где растет пятилетний Максим, все подчиняется его интересам. Он постоянно слышит: «Это Максимушке», «Уступите ему, а то обидится…», «Купили маленькому, хотя и дорого, зато сколько радости он получил…», «Оставьте для маленького». Соки, фрукты, шоколад – только для Максима. Их дают мальчику в неограниченном количестве – лишь бы ел. А тот капризничает: «Не хочу это, хочу то».
Во Оцените действия родителей с педагогической точки зрения. Воспитанию каких черт характера родители?
Какие рекомендации может дать воспитатель родителям?