1. сделайте вывод путём превращения: 1. некоторые предприятия являются негосударственными. 2. этот вывод является необоснованным. 3. ни одна захватническая война не является справедливой. 4. некоторые студенты нашей группы имеют академическую задолженность. 5. человеку свойственно ошибаться. 2. определите, правильно ли произведено обобщение понятий: 1. «аргументы и факты» – газета – периодическое издание. 2. студенческая группа – факультет – университет. 3. секунда – минута – час. 4. осина – лиственное дерево – лес. 5. демократия – власть народа. 3. сделайте вывод путем противопоставления предикату (если это возможно), проверьте его правильность с превращения и обращения. постройте схему вывода. 1. ни один свидетель по данному делу не был до все студенты нашей группы успевающие. 3. некоторых людей называют полиглотами. 4. ряд политически независимых стран не являются фактически самостоятельными. 5. не все достигшие призывного возраста военнообязанные. 6. люди не бессмертны. 7. ни один адвокат не судья. 8. не все руководители ведут здоровый образ жизни. 9. непосредственные выводы делаются из одной посылки. 10. не все умные люди богаты.
- Некоторые предприятия являются негосударственными.
- Этот вывод является необоснованным.
- Ни одна захватническая война не является справедливой.
- Некоторые студенты нашей группы имеют академическую задолженность.
- Человеку свойственно ошибаться.
Давайте проанализируем каждое высказывание:
1. Некоторые предприятия являются негосударственными:
Это высказывание утверждает, что существуют предприятия, которые не принадлежат государству. Примером таких предприятий могут быть частные компании или кооперативы.
2. Этот вывод является необоснованным:
Данное высказывание говорит о том, что предыдущий вывод (некоторые предприятия являются негосударственными) не подтверждается или не имеет достаточных доказательств. Возможно, автор не предоставил достаточно информации или не привел примеры для подтверждения утверждения.
3. Ни одна захватническая война не является справедливой:
Это утверждение говорит о том, что все захватнические войны несправедливы. Захватническая война - это война, в которой одна страна приходит на территорию другой страны с целью захвата. Это утверждение имеет этическую подоплеку и основывается на моральных нормах и принципах.
4. Некоторые студенты нашей группы имеют академическую задолженность:
Это утверждение указывает на то, что есть студенты в нашей группе, которые не выполнили все свои учебные обязательства и имеют задолженности. Задолженность может быть связана с невыполненными домашними заданиями, низкими оценками или пропусками занятий.
5. Человеку свойственно ошибаться:
Этот вывод указывает на то, что ошибки являются естественными и неизбежными в человеческой природе. Человеку свойственно допускать ошибки, так как мы не являемся идеальными и все время учимся на своих ошибках.
2. Проверим правильность обобщения понятий в каждом высказывании:
1. "Аргументы и факты" - газета - периодическое издание:
Это обобщение указывает на то, что "аргументы и факты" является газетой, которая в свою очередь является периодическим изданием. Обобщение правильно.
2. Студенческая группа - факультет - университет:
Это обобщение указывает на иерархическую связь между понятиями, где студенческая группа является частью факультета, а факультет является частью университета. Обобщение правильно.
3. Секунда - минута - час:
Это обобщение указывает на иерархическую связь между понятиями времени, где секунда является частью минуты, а минута является частью часа. Обобщение правильно.
4. Осина - лиственное дерево - лес:
Это обобщение указывает на иерархическую связь между понятиями деревьев, где осина является лиственным деревом, а лиственное дерево является частью леса. Обобщение правильно.
5. Демократия - власть народа:
Это обобщение указывает на связь между понятиями, где демократия представляет собой форму правления, в которой власть принадлежит народу. Обобщение правильно.
3. Построим вывод путем противопоставления предикатов и проверим его правильность с помощью превращения и обращения. Для наглядности построим схему вывода:
Предикат: Ни один свидетель по данному делу не был до всех студентов нашей группы успевающими.
1. Пусть А - свидетель по данному делу.
2. Пусть В - студент нашей группы успевающий.
Предикат: Некоторые люди называют полиглотами.
3. Пусть С - люди, которых называют полиглотами.
Превращение: Ни один свидетель по данному делу не был до всех студентов нашей группы успевающими.
Обращение: Не все студенты нашей группы были успевающими до всех свидетелей по данному делу.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что не все студенты нашей группы были успевающими до всех свидетелей по данному делу.
4. Некоторых людей называют полиглотами.
Этот вывод говорит о том, что существуют люди, которых называют полиглотами. Полиглот - это человек, который в совершенстве владеет несколькими языками.
5. Ряд политически независимых стран не являются фактически самостоятельными.
Это утверждение говорит о том, что существуют политически независимые страны, которые не являются фактически самостоятельными. Это может быть связано с зависимостью от других стран или международных организаций.
6. Не все достигшие призывного возраста военнообязанные.
Это утверждение указывает на то, что не все люди, достигшие призывного возраста, являются военнообязанными. Военнообязанный - это человек, который обязан проходить военную службу в своей стране.
7. Люди не бессмертны.
Это утверждение указывает на то, что люди не обладают бессмертием, то есть не бессмертны. Человек является смертным существом, у которого есть ограниченный жизненный цикл.
8. Ни один адвокат не является судьей.
Это утверждение указывает на отсутствие пересечения между понятиями "адвокат" и "судья". Адвокат - это юрист, представляющий интересы своего клиента в суде, а судья - это независимый лицо, принимающий решения в правосудии.
9. Не все руководители ведут здоровый образ жизни.
Это утверждение указывает на то, что не все руководители ведут здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - это образ жизни, направленный на поддержание физического и психического здоровья.
10. Непосредственные выводы делаются из одной посылки.
Это утверждение указывает на то, что непосредственные выводы могут быть сделаны из одной посылки. При рассуждении или доказательстве можно делать выводы, которые прямо следуют из одного утверждения или факта.
11. Не все умные люди богаты.
Это утверждение указывает на то, что не все умные люди являются богатыми. Богатство - это материальное богатство, обладание значительными финансовыми ресурсами.
Благодарю за ваш вопрос и надеюсь, что мой ответ был понятен и информативен для вас. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.