1. прочитайте текст. завершите его. напишите, что нужно сделать человеку, чтобы развить в себе перечисленные вами качества.

ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек обладает поистине огромными возможностями, заложенными в нем природой. взять хотя бы память, без которой трудно представить себе вообще какую-либо деятельность. знает немало людей, великолепной памятью либо полученной как дар природы, либо выработанной путем напряженной тренировки. например, художник николай ге, посмотрев один раз комнату одного из петербургских дворцов, точно воспроизвел ее потом на картине. феноменальной музыкальной памятью отличался и моцарт. однажды отец взял маленького вольфганга в ватикан, где должно было исполняться духовное сочинение аллегри. римский папа ревниво оберегал это музыкальное произведение – строгая кара ждала того, кто перепишет ноты или даже покажет их постороннему. напряженно слушал вольфганг это замечательное произведение, а ночью, когда отец спокойно спал, мальчик что-то прилежно записывал в свою нотную тетрадь. утром вольфганг протянул отцу свою запись и, хитро улыбаясь, сказал: «отец, этот подарок мы пошлем нашей она будет первым человеком после папы, имеющим ноты аллегри». взглянув на ноты, отец побледнел. перед ним была точная, нота в ноту, запись услышанного вчера сложного многоголосого произведения композитора аллегри. археолог генрих шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по нескольку страниц текста из различных книг и путем такой упорной тренировки добился того, что за 6-8 недель мог освоить новый иностранный язык. к расцвету своих творческих сил
16
шлиман стал одним из крупнейших полиглотов мира. примером умения мобилизовать свои резервы может служить жизнь профессора а. а. любищева, человека разносторонних им написано более 500 печатных листов (12 000 страниц! ) книг, статей, брошюр по зоологии, генетике, философии, теории эволюции. писатель д. гранин приоткрывает нам секрет успеха работы этого ученого над собой: пятьдесят лет подряд а. а. любищев аккуратно записывал и планировал расход времени. это была система бережного отношения ко времени, исключительная организованность и максимальная мобилизация своих сил и возможностей. любищев вел каждодневный учет, сам подводил итоги, беспощадно подробные, ничего не утаивал и не смягчал. он старался использовать каждую минуту – поездки в городском транспорте, ожидания, очереди и т. д. возможности использования такого времени у любищева были продуманы до мелочей. при поездках – чтение малоформатных книг и изучение языков. язык он усвоил именно таким образом. деятельное время суток а. а. любищев принял за десять часов и учитывал его с точностью до десяти минут. прослеживался весь день, вплоть до чтения газет. в конце каждого месяца и каждого года подводился итог, следовал анализ. одновременно не менее скрупулезно осуществлялось планирование работ: на день, на месяц, на год. по любищеву, у человека не должно быть времени плохого, пустого, лишнего и нет времени «чистого» отдыха. отдых – это смена занятий, как правильный севооборот на поле. любищев научился обращаться с пульсирующим, ускользающим «теперь», не боялся измерять тающий остаток жизни в днях и часах. осторожно он растягивал время, сжимая его, стараясь не уронить, не потерять ни крошки. он обращался с ним почтительно, как с хлебом насущным, ему и в голову не могло прийти «убивать время». любое время было для него благом. урок любищева состоит в том, что, только мобилизовав свои волевые качества, можно жить каждую минуту и каждый час дня с постоянной напряженной отдачей. вы, конечно, понимаете, что этих условий (знаний и желания) явно недостаточно для полного успеха, так как желание даже при наличии знаний может остаться несбыточной мечтой при отсутствии …

Tusurgaliev11 Tusurgaliev11    2   25.09.2019 09:12    41

Другие вопросы по теме Другие предметы