1. Перечислите археологические культуры распространённые на северо-западном Кавказе в эту эпоху 2. Объясните происхождение названия археологических культур упомянутых во главе. как их представители относились к умершим предкам?
3. какие различия в образе жизни и занятиях начали складываться у племён в эпоху бронзы?
4. определите значение, которое имело в жизни людей открытие бронзы
5. О каких великих достижениях древних восточных цивилизаций было известно племена майкопской культуры Чем объясняется их информированность?
6. Что отличает мегалитические сооружения от других? Приведите примеры
7. Каким образом удалось реконструировать костюм людей бронзового века? что он с собой представлял?
8. Изучите описание орудий труда и предметов быта характерных для племён различных археологических культур бронзового века. выполните иллюстрация или изготовьте макеты используя материалы виртуального музея. Подготовьте выставку Кубань в эпоху бронзового века
9. Используя текст учебника и фрагмент видеофильма история Кубани Подготовьте рассказ о жизни одного из племён бронзового века
5 класс, трехбратов, § 6,вопросы после параграфа
- Майкопская культура
- Кобанская культура
- Кубано-мыссовская культура
- Средиземноморская культура
- Армянская культура
2. Названия археологических культур, упомянутых выше, имеют происхождение от мест, где их находили или впервые опубликовали. Например, Майкопская культура получила свое название от города Майкоп в Адыгее. Представители этих культур относились к умершим предкам с большим почтением и проводили различные ритуалы и обряды в их честь.
3. В эпоху бронзового века начали складываться различия в образе жизни и занятиях племен. Некоторые племена занимались скотоводством и земледелием, в то время как другие больше занимались охотой и собирательством. Одни племена строили крепости и жили в укрепленных поселениях, в то время как другие предпочитали более перемещаемый образ жизни.
4. Открытие бронзы имело большое значение в жизни людей того времени. Бронза была более прочным материалом, чем камень и дерево, поэтому она использовалась для создания орудий труда, оружия, украшений и других предметов. Она также способствовала развитию ремесел и торговли.
5. Племена майкопской культуры были в достаточно тесном контакте с древними восточными цивилизациями, такими как Месопотамия и Египет. Их информированность об их достижениях объясняется торговыми связями и обменом культурными ценностями с этими цивилизациями.
6. Мегалитические сооружения отличаются тем, что строятся из больших каменных блоков, называемых мегалитами. Например, такие сооружения как Стоунхендж в Англии или дольмены в России - это примеры мегалитических сооружений.
7. Реконструкция костюма людей бронзового века осуществляется на основе анализа найденных археологических находок, таких как обломки одежды, украшения или изображения на стенах пещер. Костюм включал в себя различные виды одежды, выполненной из ткани или кожи, а также украшения из металла, камней и костей.
8. Для подготовки выставки "Кубань в эпоху бронзового века" можно использовать описание орудий труда и предметов быта, характерных для племен различных археологических культур бронзового века. Виртуальный музей может быть полезным источником информации для создания иллюстраций или макетов выставки.
9. Рассказ о жизни одного из племен бронзового века можно подготовить, используя текст учебника и фрагменты видеофильма "История Кубани". Он может включать информацию о социальной организации племени, его занятиях (скотоводство, охота, собирательство), вооружении, религиозных обрядах и торговых связях с другими племенами или цивилизациями того времени.
Надеюсь, эта информация будет полезной для вас, и желаю успеха!