1. Овладение родным языком: а) сказывается на развитии мышления ребенка, но не затрагивает его эмоциональную сферу;
б) оказывает косвенное воздействие на развитие воображения ребенка;
в) непосредственно связано с такими линиями психического развития ребенка как мышление, воображение, память, эмоции.

2. Развитие речи ребенка правильно рассматривать:
а) только с точки зрения лингвистики - как овладение языковыми навыками;
б) исключительно в коммуникативной сфере;
в) как овладение не только языковыми, но и коммуникативными навыками.

3. Основным признаком развитой речи ребенка является:
а применять речевые умения к незнакомому языковому материалу;
б) умение повторять за взрослым сложные речевые комбинации;
в) умение воспроизводить по памяти стихотворные тексты.

4. Языковые ребенка проявляются в тот момент, когда он:
а) внимательно слушает взрослого;
б) находит новое речевое решение в какой-либо конкретной речевой ситуации;
в) повторяет выученное стихотворение.

5. Стихийно достичь достаточно высокого уровня в речевом развитии могут:
а) лишь немногие дети дошкольного возраста;
б) многие дети дошкольного возраста;
в) все дети дошкольного возраста.

6. Необходимость обучать дошкольников родному языку:
а) признаётся всеми, без исключения, педагогами дошкольного образования;
б) вызывает протест у педагогов дошкольного образования;
в) принимается той частью педагогов дошкольного образования, которые разделяют теоретические воззрения отечественного психолога и лингвиста Феликса Алексеевича Сохина.

7. Осознание явлений языковой действительности
а) развитию речевых умений ребенка;
б) не влияет на развитие речевых умений ребенка;
в) препятствует развитию речевых умений ребенка.

8. Развитие познавательных ребенка-дошкольника:
а) первично по отношению к становлению речи;
б) вторично по отношению к становлению речи;
в) взаимосвязано с развитием речи.

9. Обогащать словарный запас ребенка – это значит:
а) знакомить его с новыми словами;
б) расширять его представления о самом себе и окружающем мире;
в) заучивать наизусть стихотворения.

10. Фонетика изучает:
а) звуковую сторону речи;
б) смысловую сторону речи;
в) различные формы слов и их согласования.

11. Среди единиц речи различают:
а) линейные и просодические единицы речи;
б) линейные и круговые единицы речи;
в) линейные, треугольные и просодические единицы речи.

12. Просодические единицы речи связаны:
а) с ударением и богатством словаря говорящего;
б) с ударением и элементами интонации;
в) с ударением и говорящего концентрировать внимание.

13. Звуковые единицы языка характеризуются:
а) только с точки зрения артикуляционных свойств звука;
б) только с точки зрения акустических свойств языка;
в) с точки зрения артикуляционных, акустических и перцептивных качеств языка, которые тес-
но взаимосвязаны.

14. С интонации выражается:
а) только содержание высказывания;
б) только эмоциональные особенности высказывания;
в) содержание высказывания и его эмоциональные особенности.

15. В период дошкольного детства у ребенка:
а) одновременно с интонационной стороной речи развивается и речевой слух;
б) сначала развивается речевой слух, а затем – как следствие - интонационная сторона речи;
в) вслед за интонационной стороной речи развивается речевой слух.

16. Для точного и правильного восприятия и понимания детьми речи окружающих темп речи
взрослых:
а) имеет значение;
б) не имеет значения;
в) имеет значение только темп речи других детей.

17. Грамматический строй языка включает:
а) словообразование, морфологию, синтаксис и фонетику;
б) лексику и фонетику;
в) словообразование, морфологию и синтаксис.

18. Целостную языковую систему образуют:
а) грамматический строй языка, лексика и фонетика;
б) грамматический строй языка, словообразование, синтаксис и фонетика;
в) словообразование, синтаксис и фонетика.

19. Ведущим условием обучения детей языковым закономерностям должны (должно) являться:
а) речевые образцы, задаваемые педагогом;
б) формирование у них языковых обобщений;
в) речевые образцы, задаваемые детьми-сверстниками.

20. Детское словотворчество является:
а) закономерным этапом в освоении норм и правил словообразования;
б) показателем особой одаренности ребенка;
в) источником ошибок в речи ребенка.

MaryanaReynt1 MaryanaReynt1    2   11.01.2021 18:19    33

Другие вопросы по теме Другие предметы