1. Найдите субъект и предикат данного суждения
Многие не успевают готовиться во время
2. Определите виды следующих суждений по характеру предиката:
- Все предметы изучают для получения специальности.
- государство есть форма организации социально-политического устройства общества.
- Невозможно отличить ложь от фантазии.
- Оля умнее Саши, а он умнее Вити.
3. Согласно объединенной классификации атрибутивных суждений определите тип /А, Е, I, 0 / следующих суждений, изобразите на круговых схемах отношения между субъектом и предикатом, проставьте распределенность и нераспределенность терминов :
- Ни один человек не хочет быть обманутым.
- Не все то золото, что блестит.
- Некоторые студенты тщеславные.
4. Определите с помощью логического квадрата отношения между следующими суждениями по значению истинности или ложности:
- Все студенты зубрят логику. Ни один студент не зубрит логику.
- Некоторые ребята видели одногруппника. Некоторые ребята не видели одногруппника
- Все хотят быть богатыми. Некоторые не хотят быть богатыми.
5. Определите вид модальности в следующих суждениях:
-Чтобы быть здоровым необходимо есть здоровые продукты.
- Невозможно, что бы все одновременно были счастливы.
- Раньше других он приходит домой.
- Это лучше чем было.
- Безразлично, как он выглядит.
6. Запишите в символическом виде, используя логические союзы, следующее высказывание:
- Проснувшись утром, я могу отправиться в университет или остаться дома, и даже если я решу пойти в университет, то я могу не дойти до него, так же как и, оставшись дома уйти куда-нибудь в течение дня, и, в крайнем случае, я могу вовсе не просыпаться.
7. Составьте таблицу истинности или ложности значения сложного высказывания:
- Если я учу предмет, то я отвечаю на семинаре и получаю пятерку.

fmksa2006 fmksa2006    2   15.05.2021 07:30    185

Ответы
ляятупой ляятупой  16.01.2024 16:14
1. В данном предложении субъектом является "многие", а предикатом является "не успевают готовиться во время".
2. Виды суждений по характеру предиката:
- Первое суждение ("Все предметы изучают для получения специальности") является утверждающим, так как выражает положительное соотношение между субъектом ("все предметы") и предикатом ("изучают для получения специальности").
- Второе суждение ("государство есть форма организации социально-политического устройства общества") также является утверждающим, так как выражает положительное соотношение между субъектом ("государство") и предикатом ("есть форма организации социально-политического устройства общества").
- Третье суждение ("Невозможно отличить ложь от фантазии") является отрицательным, так как содержит отрицание ("невозможно").
- Четвертое суждение ("Оля умнее Саши, а он умнее Вити") является сравнительным, так как содержит сравнение между двумя субъектами ("Оля", "Саша") и предикатом ("умнее").
3. Согласно объединенной классификации атрибутивных суждений:
- Первое суждение ("Ни один человек не хочет быть обманутым") относится к типу А (отрицательное, распределенное), так как содержит отрицание ("не") и распределенный квантор ("ни один").
- Второе суждение ("Не все то золото, что блестит") относится к типу Е (отрицательное, нераспределенное), так как содержит отрицание ("не") и нераспределенный квантор ("не все").
- Третье суждение ("Некоторые студенты тщеславные") относится к типу I (утвердительное, нераспределенное), так как содержит утверждение ("некоторые") и нераспределенный квантор.
4. Отношения между суждениями по значению истинности или ложности:
- Первое суждение ("Все студенты зубрят логику. Ни один студент не зубрит логику") является противоречивым, так как содержит два противоположных утверждения.
- Второе суждение ("Некоторые ребята видели одногруппника. Некоторые ребята не видели одногруппника") является противоположным, так как содержит два противоположных утверждения.
- Третье суждение ("Все хотят быть богатыми. Некоторые не хотят быть богатыми") является нерелевантным, так как содержит два несвязанных утверждения.
5. Виды модальности в суждениях:
- Первое суждение ("Чтобы быть здоровым необходимо есть здоровые продукты") является возможностным, так как выражает необходимость для достижения определенного состояния.
- Второе суждение ("Невозможно, что бы все одновременно были счастливы") является невозможностным, так как выражает невозможность для всех быть счастливыми одновременно.
- Третье суждение ("Раньше других он приходит домой") является временным, так как выражает отношение к времени.
- Четвертое суждение ("Это лучше чем было") является качественным, так как выражает отношение к качеству.
- Пятое суждение ("Безразлично, как он выглядит") является отрицательным, так как выражает отсутствие отношения или релевантности.
6. Запись в символическом виде с использованием логических союзов:
- Пусть "А" обозначает высказывание "проснувшись утром", "В" - "я могу отправиться в университет", "С" - "я остаюсь дома", "Д" - "я могу не дойти до университета", "Е" - "я ухожу куда-нибудь в течение дня", "F" - "я не просыпаюсь".
Тогда данное высказывание может быть записано следующим образом: (А→(В∨С))∧((В→Д)∧(С→Е))∧(F→¬А)
7. Таблица истинности или ложности значения сложного высказывания:
- Если я учу предмет, то я отвечаю на семинаре и получаю пятерку.

| Я учу предмет | Я отвечаю на семинаре | Я получаю пятерку | Высказывание |
|--------------|----------------------|-------------------|--------------|
| Истина | Истина | Истина | Истина |
| Истина | Истина | Ложь | Ложь |
| Истина | Ложь | Истина | Ложь |
| Истина | Ложь | Ложь | Ложь |
| Ложь | Истина | Истина | Истина |
| Ложь | Истина | Ложь | Истина |
| Ложь | Ложь | Истина | Истина |
| Ложь | Ложь | Ложь | Истина |
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы