1. Какой ученый, по вашему мнению, вносит наибольший вклад в благополучие человечество?
2. Каковы основные цели науки и техники?
3. Какие науки вы считаете наиболее интересными?
4. Что заставляет людей стремиться к решению научных проблем?
5. Каковы основные личные качества исследователя, ученого или изобретателя?
6. Какие технологии произвели революцию в коммуникации?
7. Какие технологии произвели революцию в транспорте?
8. Какие технологии произвели революцию в материалах?
9. Какова, на ваш взгляд, роль науки в развитии страны?
Объяснение: 1: Непосредственные цели науки – получение знаний об объективном и о субъективном мире, постижение объективной истины. При этом путь познания определяется от живого созерцания к абстрактному мышлению и от последнего к практике.
2:Владимир Иванович Даль
3: Математическая теория
4: Их желание.
5:Первое качество, необходимое изобретателю, — доходящая до наглости уверенность в себе; второе — настойчивость и усердие; третье — интеллектуальная и физическая сноровка; четвертое — особый «изобретательский» взгляд.
6:Четвертая революция (70-ые годы XX века) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персональных компьютеров. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации).
7:Настоящую революцию в транспорте произвело изобретение паровоза (1814) и строительство железных дорог, начавшееся в 1825 г. В 1830 г. общая длина железнодорожных линий в мире составляла всего 300 км. К 1917 г. она достигла 1 млн. 146 тыс. км.
8: Третья промышленная революция или цифровая революция - обширный и повсеместный переход от аналоговых технологий к цифровым технологиям. Цифровая революция началась в 1980-ых годах и продолжается по сей день. Эту революцию можно связать с широким распространением и внедрением цифровой и вычислительной техники, а также появление Интернета.
9: Без науки невозможен прогресс государства, общества. Наука обеспечивает суверенитет и независимость государства, стабильность в обществе, устойчивость управления. С науки решают проблемы, связанные с экономическими кризисами, предотвращают чрезвычайные ситуации и ликвидируют их последствия.