1. Имидж педагога − это:
A. отношение учеников и их родителей к тому, как выглядит учитель;
B. эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в массовом сознании;
C. образ, имеющий определенные критерии, установленный Министерством образования.
2. В одном наряде рекомендуется сочетать не более цветов:
A. двух;
B. трех;
C. четырех
3. Что понимается под креативностью к творчеству владеть собой;
C. расположенность к людям, доброжелательность
4. К перцептивным педагога относят к волевому воздействию и логическому убеждению педагога идентифицировать себя с учеником;
C. профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция
5. Понятия: «имидж», «репутация», «идентичность» являются:
A. синонимами;
B. взаимодополняющими понятиями
C. не являются взаимосвязанными между собой и изучаются различными науками
6. Профессиограмма учителя содержит свод требований к:
A. знаниям педагога;
B. внешним данным педагога;
C. педагогическим умениям и навыкам;
D. профессионально-значимым качествам
7. К составляющим имиджа педагога относится:
A. внешний облик
B. внутреннее «Я»
C. стилевые особенности педагогической деятельности
D. использование вербальных и невербальных средств общения
E. профессиональная направленность
F. все перечисленное
8. Идеальный педагог – это:
A. абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя
B. исповедующий определённые научные идеи и взгляды
C. тот, который стремится к дисциплине и образцовому порядку в классе.
9. Выделите наиболее важное профессиональное качество педагога.
A. любовь к наукам;
B. гуманистическая направленность личности педагога;
C. общая эрудиция;
D. ораторское искусство;
E. объективность
F. педагогическое мастерство
10. Перечислите функции имиджа педагога:
-
-
-
-
-
11. Учитель – это
12. Укажите нормативно-правовой акт, который обязывает педагогов систематически повышать свой профессиональный уровень
А. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584;
Б. профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
В. Федеральный Закон № 273 «Об образовании в РФ».
13. Что, по вашему мнению, означает формулировка «социально-значимый характер деятельности учителя» -
14. Компонентами педагогического мастерства являются:
А. психолого-педагогические знания, профессиональные умения и опыт;
Б. идеи, ценности и интересы;
В. гуманистическая направленность личности педагога, профессиональные знания; педагогические педагогическая техника;
Г. все перечисленное
15. В каком учителе/воспитателе сегодня нуждается современная школа/ДОУ:
2. В одном наряде рекомендуется сочетать не более цветов: A. двух. Сочетание не более двух цветов в одном наряде поможет создать гармоничный образ и избежать избытка цветовых акцентов.
3. Под креативностью в творчестве понимается: A. способность придумывать что-то новое, оригинальное и нестандартное. Креативность в творчестве предполагает свободу выражения, индивидуальность и стимулирует развитие воображения и творческого мышления.
4. К перцептивным педагогам относятся: C. профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция. Перцептивные педагоги обладают способностью внимательного и глубокого восприятия окружающей обстановки, умением понять ученика и его потребности.
5. Понятия "имидж", "репутация", "идентичность" являются: B. взаимодополняющими понятиями. Имидж − это представление или восприятие о ком-то, репутация − это мнение или оценка других людей о человеке, а идентичность − это совокупность черт, которые делают человека уникальным.
6. Профессиограмма учителя содержит свод требований к: D. профессионально-значимым качествам. Профессиограмма учителя включает в себя основные требования к педагогу, такие как его квалификация, опыт работы, способности и навыки.
7. К составляющим имиджа педагога относится: F. все перечисленное. Внешний облик, внутреннее "Я", стилевые особенности деятельности, используемые вербальные и невербальные средства общения, профессиональная направленность - все эти компоненты формируют имидж педагога.
8. Идеальный педагог – это A. абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя. Идеальный педагог - это концептуальное представление о том, каким должен быть идеальный учитель, у которого есть все необходимые качества и навыки для успешного обучения учеников.
9. Наиболее важное профессиональное качество педагога: F. педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство включает в себя способность к грамотной организации учебного процесса, эффективному взаимодействию с учениками и умение выбирать подходящие методы обучения.
10. Функции имиджа педагога:
- формирование доверия и авторитета учеников и их родителей;
- создание благоприятной атмосферы в классе и мотивация к обучению;
- повышение интереса и восприятия учебного материала;
- стимулирование развития самооценки и самоуверенности учеников;
- продвижение позитивного образа школы и учебного заведения.
11. Учитель - это профессионал, помогающий ученикам получить образование, развиваться и успешно адаптироваться в обществе. Он передает знания, управляет учебным процессом и воспитывает учеников, помогая им стать грамотными и социально адаптированными людьми.
12. Педагогов систематически повышать свой профессиональный уровень обязывает: Б. профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
13. Формулировка "социально-значимый характер деятельности учителя" означает, что учитель выполняет функцию, которая имеет важное значение для общества. Его деятельность направлена на формирование личностных качеств и образование учеников, которые являются важными для их успешной адаптации в современном мире.
14. Компонентами педагогического мастерства являются: Г. все перечисленное. Психолого-педагогические знания, профессиональные умения и опыт, идеи, ценности и интересы, гуманистическая направленность личности педагога, профессиональные знания и педагогические техники - все эти компоненты важны для успешного педагогического мастерства.
15. Современная школа/ДОУ нуждается в учителе/воспитателе, который:
- обладает современными знаниями и умениями;
- способствует развитию личности ученика/воспитанника;
- способен применять инновационные методы обучения и воспитания;
- умеет работать с разнообразной аудиторией, включая детей с особыми потребностями;
- готов к постоянному самосовершенствованию и профессиональному росту.
16. Указанный нормативно-правовой акт, обязывающий педагогов систематически повышать свой профессиональный уровень, в данном списке отсутствует. Он может быть определенным законом или постановлением, но в данном случае его нет в вариантах ответа.
17. Формулировка "социально-значимый характер деятельности учителя" означает, что деятельность учителя оказывает важное влияние на развитие общества и формирование его ценностей. Учитель влияет на формирование личности учеников и их будущего вклада в общество.
18. Компонентами педагогического мастерства являются: А. психолого-педагогические знания, профессиональные умения и опыт. Психолого-педагогические знания помогают педагогу понять ученика и его особенности. Профессиональные умения и опыт позволяют применять эти знания на практике и достигать успешных результатов.
19. Современная школа/ДОУ нуждается в учителе/воспитателе, который обладает следующими качествами:
- гибкость и приспособляемость к изменяющимся условиям и требованиям;
- способность к аналитическому мышлению и решению проблем;
- коммуникативные навыки и умение налаживать партнерские отношения со всеми участниками образовательного процесса;
- готовность к использованию современных технологий в обучении и воспитании;
- постоянное самосовершенствование и стремление к профессиональному росту.