1. Философия Нового времени представлена двумя направлениями – это:
а) эмпиризм и рационализм; б) скептицизм и спиритуализм;
в) реализм и номинализм.
2. Представители философии Нового времени ищут:
а) единую сущность; б) истинную веру;
в) истинный метод.
3. Специфичность философии Нового времени проявлялось в:
а) ее сакрализации; б) полной секуляризации науки;
в) ее абсолютной стандартизации.
4. Среди функций философии в Новое время на первый план вышла:
а) оценочная; б0 коммуникативная; в) критическая.
5. Наличие врожденных идей признавал:
а) Д.Локк; б) Р.Декарт; в) Т.Гоббс.
6. В учении Ф.Бэкона наука есть:
а) цель сама по себе; б) средство человеческого счастья;
в) путь к Абсолюту.
7. По мнению Т.Гоббса, источником всякого знания выступает:
а) опыт; б) вера; в) разум.
8. Бенедикт Спиноза рассматривал свободу как:
а) выбор между добром и злом;
б) познанную необходимость;
в) независимость от реальностей мира.
9. Позиция Г.Лейбница в теории познания заключалась в том, что:
а) соглашался с принципом всеобщего сомнения;
б) принимал учение о разуме о разуме как «чистой доске»;
в) считал чувственный опыт началом интеллектуальной деятельности.
10. В философии Ф.Бэкона и Р.Декарта смысл человеческого бытия заключался в:
а) соучастии в жизни страны;
б) служении высшему и абсолютному благу;
в) достижении истинного знания.
11. Подлинная сущность человека в философии Р.Декарта выражалась в том, что человек – есть:
а) мыслящая вещь;
б) предметное существо;
в) политическое животное.
12. Развитию личности, по Ф.Бэкону, препятствует(ют):
а) отделение от Бога;
б) зависимость от соблазнов;
в) заблуждение ума.
13. В философии Р.Декарта источником человеческого самосознания, разума выступает:
а) Бог; б) природа; в) труд.
14. «Общие понятия суть имена вещей», - утверждение принадлежит:
а) Ф.Бэкону; б) Т.Гоббсу; в) Г.Лейбницу.
15. В философии Б.Спинозы человек в практической деятельности руководствуется:
а) только разумом;
б) свободой воли;
в) житейским опытом.