1.Дайте определение понятия «Гимнастика». Перечислите задачи, которые решаются на занятиях по гимнастике.
2. Назовите методические особенности гимнастики.
3. Дайте характеристику основным средствам гимнастики.
4. Перечислите особенности образовательно-развивающих, оздоровительных и спортивных видов гимнастики.

1. Назовите основные особенности гимнастики у древних народов (Китай. Индия, Египет, Закавказье) и в античном мире (Афины, Спарта, Рим), влияние производства, ведения войн, культуры.
2. Охарактеризуйте систему гимнастики в средневековье (влияние церкви, подготовка рыцарей, изобретение огнестрельного оружия, акробатика бродячих артистов; вклад в её развитие И. Меркуриалиса, А. Тукарро, Я.А.
Каменского).
3. Охарактеризуйте развитие гимнастики в новое время я связи с переходом от феодального производства к капиталистическому (течение гуманизма, Ж.Ж.Руссо и И.Г.Песталоцци),
4. Назовите причины возникновения национальных систем гимнастики в ХVIII и в первой половине XIX вв.
5. Охарактеризуйте немецкую систему гимнастики, назовите причины её возникновения, роль Фита, Гутс-Мутса, Яна Шписса в её развитии.
6. Охарактеризуйте шведскую систему гимнастики и вклад в неё Пьера и Яльмара Линга.
7. Перечислите причины возникновения французской системы гимнастики, вклад в её развитие Ф. Амороса.
8. Перечислите причины возникновения Сокольской системы гимнастики, вклад в её развитие Н. Тырша.
9. Назовите причины, побудившие к созданию в России отечественной системе гимнастики, вклад в её развитие П.Ф. Лесгафта.
10.Расскажите о зарождение гимнастики в России в конце XIX и в начале XX вв. и уровень её развития.
11.Охарактеризуйте систему гимнастики в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; изменение в содержании гимнастики в школьных программах.
12.Назовите основных советских гимнастов, участвовавших в первенствах Европы, мира и Олимпийских играх и других международных соревнованиях; их вклад в развитие гимнастики в нашей стране, в мировой гимнастике и в дело укрепления мира и дружбы между народами.​

GIRLENKA GIRLENKA    1   01.06.2020 02:38    7

Ответы
Sasha190507 Sasha190507  01.06.2020 14:57

Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специ­фических средств и методов гармонического физического воспита­ния людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической.

Существует несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнажен­ными). В первом издании БСЭ происхождение понятия «гимна­стика» связывается с греческим словом гимназо — упражняю. В тре­тьем издании БСЭ это понятие получает дополнительное толко­вание: упражняю, тренирую, — что, с нашей точки зрения, бо­лее правильно отражает суть и назначение гимнастики.

Задачи гимнастики:

1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физи­ческому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.

2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в обла­сти гимнастики, формирование гигиенических навыков, приуче­ние к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обу­чение новым видам движений, обогащение занимающихся двига­тельным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоцио­нальным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.

3. Формирование организаторских и профессионально-приклад­ных умений и навыков, необходимых для успешной педагогиче­ской деятельности.

4. Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др необходимых для ус­пешного овладения гимнастическими упражнениями различной

сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладны­ми двигательными умениями и навыками.

5. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отноше­ния к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, го­товности к защите Родины.

6. Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как само­стоятельным видам спорта.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматрива­ет разностороннее педагогическое воздействие на личность зани­мающегося в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам, и достигается специфическими для гимнастики средствами и методами.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы