1. Данные, в наибольшей степени соответствующие потребности, предприятие получает с вторичных источников информации
B. первичных источников информации
C. отраслевых изданий
2. Задачей товарной политики является:
A. управление жизненным циклом товаров и их конкуренто
B. поиск потребителей, желающих приобрести товар
C. производить как можно больше товаров
3. Основным недостатком рекламы по телевидению являются:
A. широта охвата аудитории
B. мимолетность рекламного воздействия
C. сочетание изображения, звука и движения
4. Какой метод, применяемый для оптимизации числа возможных сегментов рынка, основан на интерактивном, последовательном поиске лучшего сегмента
A. дисперсный
B. матричный
C. статистический
D. концентрированный
E. кластерный
5. Стратегия ложной экономии предполагает сочетание … цены с низким качеством товара
A. высокой
B. средней
C. низкой
6. Первый этап маркетингового исследования начинается с определения:
A. методов сбора данных
B. плана исследования
C. управленческой проблемы
7. Какая стратегия охвата рынка требует от фирмы организации ее деятельности на нескольких сегментах со специально для них разработанными товарами и маркетинговыми программами
A. стратегия массового маркетинга
B. ничего из перечисленного
C. стратегия недифференцированного маркетинга
D. стратегия дифференцированного маркетинга
8. Основная цель поискового исследования заключается в сборе информации, позволяющей:
A. описать проблему и выдвинуть гипотезы
B. проверить выдвинутые гипотезы
C. выбрать наилучшее решение
9. К адресатам стимулирования сбыта НЕ относится
A. потребитель
B. СМИ
C. собственный торговый персонал
10. Покупатель, как правило, не задумывается о покупке товаров … спроса
A. особого
B. пассивного
C. повседневного
11. Реклама эффективнее личной продажи, если…
A. товар имеет ограниченный круг пользователей
B. необходимо охватить большой круг пользователей
C. необходимо быстрое получение заказов от клиентов
12. Какая ценовая стратегия предполагает, что фирма выходит на внешний рынок с товаром по относительно низким ценам в целях захвата за достаточно короткий срок большей доли рынка, а после осуществления прорыва обычно цена повышается до нормального уровня
A. стратегия «снятие сливок»
B. стратегия «политика проникновения»
C. стратегия «политика вытеснения»
D. стратегия «ценового лидера»
E. стратегия дифференцированных цен
13. Метод сбора информации, считающийся наиболее универсальным, называется:
A. наблюдение
B. опрос
C. кабинетное исследование
14. Какой метод маркетинговых исследований представляет собой неформальное открытое обсуждение исследуемой проблемы под руководством ведущего
A. эксперимент
B. имитация
C. наблюдение
D. интервью целевой группы (фокус-группа)
15. Понятие «уровни товара» отражает:
A. Наличие нескольких упаковок для товара
B. Позиции, с которых рассматриваются характеристики товара
C. Сорт товара, его качество