Живое существо не имеет более верного и надежного чем глаз. Видеть - значит различать врага, друга и окружающее во всех подробностях. Другие органы чувств выполняют то же, но сравнительно грубее и слабее. Наши слова “поживем-увидим” равносильны тому, что видимость-достоверность. В этом смысле надо понимать изречение Анаксагора: зрение - есть явление невидимого. Невидимый мир становится реальностью, явлением посредством зрения.
И.М.Сеченов писал о том, что глаз различает восемь категорий признаков: цвет, форму, величину, удаление, направление, телесность, покой и движение, что позволяет зрению адекватно отражать действительные отношения. Существенной особенностью зрительного восприятия является то, что оно всегда осуществляется во взаимодействии с другими видами чувствительности. В отличие от других сенсорных систем, зрительный анализатор генетически развивается в тесной связи с мозгом. Такую исчерпывающую информацию мы получаем с различных функций зрения. К основным функциям зрения относятся: острота зрения, цветоразличение, поле зрения, характер зрения, глазодвигательная функция и др. Нарушение любой из этих функций неизбежно влечет за собой нарушения как в ходе самого процесса, так и в результате зрительного восприятия. (16,7)
Известно, что акт зрительного восприятия предметов и явлений окружающего мира осуществляется в результате работы зрительного анализатора, представляющего собой сложную нервно-рецепторную систему. В структуру зрительного анализатора входят рецепторная часть (сетчатка), проводящие пути (зрительные нервы, зрительные тракты), зрительные центры (подкорковый и корковый). В ходе зрительного акта зрительный анализатор воспринимает и анализирует световые раздражители. Возникающий в рецепторах сложный фотохимический процесс трансформации световой энергии в нервное возбуждение, передающееся через проводящие пути от сетчатки в кору головного мозга. В коре головного мозга осуществляется анализ и синтез зрительных ощущений и восприятий, и осуществляются ассоциативные связи органа зрения с другими анализаторами, в результате чего и происходит восприятие человеком зрительной картины мира. (16,5-6)
С первых дней жизни ребенка зрение тесно связано с осязанием, слухом, обонянием и другими видами чувствительности. В результате образуются сложные динамические связи, являющиеся чувственной основой всей психической деятельности и ориентации ребенка в К моменту рождения ребенка глаза его движутся несогласованно. Конвергенция глаз устанавливается лишь к третьей неделе как первый результат упражнения ребенка в фиксации предмета. Движущиеся предметы, в особенности яркие, красочные, легче привлекают к себе взор ребенка и фиксируются более длительно, чем бесцветные и неподвижные. Рано развивается у младенца чувствительность к цвету. Различение красного цвета трехмесячным младенцем было доказано Н.И.Красногорским путем выработки у ребенка условного рефлекса на красную бутылочку. Только в ней ребенок находил молоко. Бутылочки других цветов были пусты. Примерно те же сроки выработки дифференцированной реакции на красный цвет указывают и другие авторы на основе наблюдений и специальных исследований (В. Штерн, Н.И.Касаткин и др.). Во второй половине года становится заметно, что ребенок явно предпочитает красный цвет голубому или белому. Ребенок (10 мес.) отличает куколку с розовыми туфельками, с которой он только что играл, от таких же куколок с сиреневыми туфельками, или лягушку желто-зеленого цвета от лягушек того же цвета, но более светлого тона (Г.Л.Розенгарт-Пупко).
Объяснение:
Живое существо не имеет более верного и надежного чем глаз. Видеть - значит различать врага, друга и окружающее во всех подробностях. Другие органы чувств выполняют то же, но сравнительно грубее и слабее. Наши слова “поживем-увидим” равносильны тому, что видимость-достоверность. В этом смысле надо понимать изречение Анаксагора: зрение - есть явление невидимого. Невидимый мир становится реальностью, явлением посредством зрения.
И.М.Сеченов писал о том, что глаз различает восемь категорий признаков: цвет, форму, величину, удаление, направление, телесность, покой и движение, что позволяет зрению адекватно отражать действительные отношения. Существенной особенностью зрительного восприятия является то, что оно всегда осуществляется во взаимодействии с другими видами чувствительности. В отличие от других сенсорных систем, зрительный анализатор генетически развивается в тесной связи с мозгом. Такую исчерпывающую информацию мы получаем с различных функций зрения. К основным функциям зрения относятся: острота зрения, цветоразличение, поле зрения, характер зрения, глазодвигательная функция и др. Нарушение любой из этих функций неизбежно влечет за собой нарушения как в ходе самого процесса, так и в результате зрительного восприятия. (16,7)
Известно, что акт зрительного восприятия предметов и явлений окружающего мира осуществляется в результате работы зрительного анализатора, представляющего собой сложную нервно-рецепторную систему. В структуру зрительного анализатора входят рецепторная часть (сетчатка), проводящие пути (зрительные нервы, зрительные тракты), зрительные центры (подкорковый и корковый). В ходе зрительного акта зрительный анализатор воспринимает и анализирует световые раздражители. Возникающий в рецепторах сложный фотохимический процесс трансформации световой энергии в нервное возбуждение, передающееся через проводящие пути от сетчатки в кору головного мозга. В коре головного мозга осуществляется анализ и синтез зрительных ощущений и восприятий, и осуществляются ассоциативные связи органа зрения с другими анализаторами, в результате чего и происходит восприятие человеком зрительной картины мира. (16,5-6)
С первых дней жизни ребенка зрение тесно связано с осязанием, слухом, обонянием и другими видами чувствительности. В результате образуются сложные динамические связи, являющиеся чувственной основой всей психической деятельности и ориентации ребенка в К моменту рождения ребенка глаза его движутся несогласованно. Конвергенция глаз устанавливается лишь к третьей неделе как первый результат упражнения ребенка в фиксации предмета. Движущиеся предметы, в особенности яркие, красочные, легче привлекают к себе взор ребенка и фиксируются более длительно, чем бесцветные и неподвижные. Рано развивается у младенца чувствительность к цвету. Различение красного цвета трехмесячным младенцем было доказано Н.И.Красногорским путем выработки у ребенка условного рефлекса на красную бутылочку. Только в ней ребенок находил молоко. Бутылочки других цветов были пусты. Примерно те же сроки выработки дифференцированной реакции на красный цвет указывают и другие авторы на основе наблюдений и специальных исследований (В. Штерн, Н.И.Касаткин и др.). Во второй половине года становится заметно, что ребенок явно предпочитает красный цвет голубому или белому. Ребенок (10 мес.) отличает куколку с розовыми туфельками, с которой он только что играл, от таких же куколок с сиреневыми туфельками, или лягушку желто-зеленого цвета от лягушек того же цвета, но более светлого тона (Г.Л.Розенгарт-Пупко).