Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Биология» 7 класс

Задание 1 .Существуют наследственные и ненаследственные признаки, сгруппируйте их в две группы . ответы занесите в таблицу.

Признаки: изменение густоты шерсти у зайца зимой, появление слепого щенка в потомстве, увеличение массы тела овцы при усиленном питании, изменение интенсивности окраски шерсти у белки, появление в потомстве щенка – альбиноса, рождение детеныша обезьяны с лишним пальцем.

Ненаследственные признаки

Наследственные признаки

[2]

Задание2. Рассмотрите графики дискретной и непрерывной изменчивости.

А В

Определите график, на котором изображена дискретная изменчивость. [1]

Задание3. Проанализируй и отметь верные для характеристики ДНК высказывания знаком «+», а неверные знаком «-».

Двойная спираль

Имеет очень маленькие размеры

Есть только у вирусов

Сохраняет наследственную информацию

Зависит от внешних признаков самоудваиваться

[3]

Задание 4.Определите количество хромосом в организмах и заполните пропуски в таблице.

Организмы Набор хромосом в соматических клетках Набор хромосом в половых клетках

Ячмень 14

Овес 21

Коза 60

[3]

Задание 5. Рассмотрите расположенные ниже рисунки. Сопоставьте изображения со вегетативного размножения А. отводки

В. листья

С. прививка

D. усы

Задания 6. Процесс в результате, которого пыльца растения с пыльника тычинки попадает на рыльце пестика – это… (правильный ответ обведите в кружок)

А. оплодотворение

В. опыление

С. размножение

D. развитие

Задание7а. Определите какие из предложенных утверждений по видам опыления, будут относится к преимуществам, а какие к недостаткам

Самоопыление Перекрестное опыление

Преимущество Недостаток Преимущество Недостаток

1. Опыление зависит от погодных условий

2. Опыление не зависит от дождя и тепла

3. Опыление прогрессивное, потому что появляется потомство, которое содержит свойства отцовского и материнского организма, выращенные в разных условиях

4. Образуется мало семян и потомство слабое

Задание 8. Объясните процесс перекрестного опыления

Задание 9.Существует прямой и непрямой типы развития живых организмов. Дайте характеристику типов развития, приведите примеры и заполните таблицу.

Прямое развитие Непрямое развитие

Характеристика

Пример организма

Задание 10. Индивидуальное развитие организма - это

A. рост

B. процесс

C. развитие

D. онтогенез

Задание 11. На рисунке показаны различные формы бактерий.

А В С D

Определите, какой буквой обозначены спириллы.

Задание 12. Заполни таблицу.

Заболевание

Возбудитель Меры профилактики

Холера Пить кипяченную воду, мыть овощи и фрукты.

Палочка Коха Изоляция больных

Ангина Стафилококк

Задания 13. На рисунке показан вирус, укажите его строение

Задание 14. Вирусы – являются неклеточной формой жизни.

Объясните почему?

Задание15. На рисунке показаны бактерии растущие в чашке Петри и плесневые грибы пеницилл.

Опишите влияние гриба пеницилла на рост бактерии.

Задание16. Миша и Саша играли в футбол. При падении Миша поранил колено, а Саша получил ушиб колена. Определите, как оказать первую медицинскую ответ

ПолЕчка11117 ПолЕчка11117    1   17.05.2020 15:17    14

Другие вопросы по теме Биология