Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Биология» 7 класс
Задание 1 .Существуют наследственные и ненаследственные признаки, сгруппируйте их в две группы . ответы занесите в таблицу.
Признаки: изменение густоты шерсти у зайца зимой, появление слепого щенка в потомстве, увеличение массы тела овцы при усиленном питании, изменение интенсивности окраски шерсти у белки, появление в потомстве щенка – альбиноса, рождение детеныша обезьяны с лишним пальцем.
Ненаследственные признаки
Наследственные признаки
[2]
Задание2. Рассмотрите графики дискретной и непрерывной изменчивости.
А В
Определите график, на котором изображена дискретная изменчивость. [1]
Задание3. Проанализируй и отметь верные для характеристики ДНК высказывания знаком «+», а неверные знаком «-».
Двойная спираль
Имеет очень маленькие размеры
Есть только у вирусов
Сохраняет наследственную информацию
Зависит от внешних признаков самоудваиваться
[3]
Задание 4.Определите количество хромосом в организмах и заполните пропуски в таблице.
Организмы Набор хромосом в соматических клетках Набор хромосом в половых клетках
Ячмень 14
Овес 21
Коза 60
[3]
Задание 5. Рассмотрите расположенные ниже рисунки. Сопоставьте изображения со вегетативного размножения А. отводки
В. листья
С. прививка
D. усы
Задания 6. Процесс в результате, которого пыльца растения с пыльника тычинки попадает на рыльце пестика – это… (правильный ответ обведите в кружок)
А. оплодотворение
В. опыление
С. размножение
D. развитие
Задание7а. Определите какие из предложенных утверждений по видам опыления, будут относится к преимуществам, а какие к недостаткам
Самоопыление Перекрестное опыление
Преимущество Недостаток Преимущество Недостаток
1. Опыление зависит от погодных условий
2. Опыление не зависит от дождя и тепла
3. Опыление прогрессивное, потому что появляется потомство, которое содержит свойства отцовского и материнского организма, выращенные в разных условиях
4. Образуется мало семян и потомство слабое
Задание 8. Объясните процесс перекрестного опыления
Задание 9.Существует прямой и непрямой типы развития живых организмов. Дайте характеристику типов развития, приведите примеры и заполните таблицу.
Прямое развитие Непрямое развитие
Характеристика
Пример организма
Задание 10. Индивидуальное развитие организма - это
A. рост
B. процесс
C. развитие
D. онтогенез
Задание 11. На рисунке показаны различные формы бактерий.
А В С D
Определите, какой буквой обозначены спириллы.
Задание 12. Заполни таблицу.
Заболевание
Возбудитель Меры профилактики
Холера Пить кипяченную воду, мыть овощи и фрукты.
Палочка Коха Изоляция больных
Ангина Стафилококк
Задания 13. На рисунке показан вирус, укажите его строение
Задание 14. Вирусы – являются неклеточной формой жизни.
Объясните почему?
Задание15. На рисунке показаны бактерии растущие в чашке Петри и плесневые грибы пеницилл.
Опишите влияние гриба пеницилла на рост бактерии.
Задание16. Миша и Саша играли в футбол. При падении Миша поранил колено, а Саша получил ушиб колена. Определите, как оказать первую медицинскую ответ