Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Естествознание»-6 класс
1. Выбрать правильный ответ
1. Найдите правильное утверждение:
а) биоценоз + биотоп = экосистема
б) биоценоз + экосистема = биотоп
в) консументы + редуценты = экосистема
г) биоценоз = экосистема
2. Как называются живые организмы, создающие в экосистеме органическое вещество:
а) консументы
б) редуценты
в) детритофаги
г) продуценты
3. Как называются в структуре экосистемы хищные животные:
а) консументы
б) редуценты
в) детритофаги
г) продуценты
4.Найдите правильно построенную последовательность структур экосистемы:
а) редуценты, продуценты, консументы
б) продуценты, редуценты, консументы
в) продуценты, консументы, редуценты
г) консументы ,редуценты, продуценты
5.Условием для длительного существования экосистемы является достаточное количество:
а) редуцентов и консументов
б) продуцентов и консументов
в) продуцентов, консументов, редуцентов
г) продуцентов
2.Экосистема хвойного леса формируется в холодных климатических условиях. Небольшой уровень осадков – до 200 мм. В основном они выпадают в виде снега.
Эта экосистема рас в Евразии и Северной Америке, также встречается в горах северного и южного полушарий.В этой экосистеме множество видов растений, но деревья хвойных пород доминируют и занимают верхний ярус в экосистеме. Основные виды это: сосна, ель, кедр, лиственница. Хвойные лесные экосистемы населяют мхи и лишайники. Они не только участвуют в процессе фотосинтеза, но и являются питанием для животных. Главными и вершиной трофической цепи этого вида леса являются хищники, — тигр, снежный барс, рысь. Здесь водятся волки, медведи, лисы и другие хищники. Травоядные млекопитающие в основном из семейства оленьих. Есть заяц, белка, куница, соболь, еж и древесный дикобраз, разные виды птиц.
Почвы не плодородны.
(а) Представьте графически описанную экосистему.
(b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме.
3. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии
а) Лисица -> дождевой червь -> землеройка -> листовой опад
в) Листовой опад -> дождевой червь -> землеройка -> лисица
с) Землеройка -> дождевой червь -> листовой опад -> лисица
д) Землеройка -> лисица -> дождевой червь -> листовой опад
4.Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе
Заполните таблицу
Форма влияния человека
Последствия
Пути решения проблемы
(отрицательное)
влияния
1. Большое число
Загрязнение атмосферы города;
автомобилей
болезни органов дыхания у людей;
2.
3.
5.Соотнесите области исследований с объектом исследования в будущем
Области исследований
Объект исследования в будущем
область космических исследований
А) таяние ледников, возникновение ураганов
область климатических изменений на Земле
В) исследование черных дыр
возобновляемые источники энергии
С) ценность продуктов питания
в области питания человека
D) энергия биомассы, ветра, воды
1 2 3 4