ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1. Назовите экологические группы растений и животных нашей
природной степной зоны.
2. ответить на во блиц – турнира:
Во Какие лучи согревают живые организмы?
Во На какие группы делят экологические факторы?
Во К какой экологической группе по отношению к свету следует
отнести ель?
Во Каково значение видимого света?
Во Чем хладнокровные животные отличаются от теплокровных?
Во Когда температура тела воробья выше: зимой или летом?
Во Какой экологический фактор вызывает образование в коже
витамина D?
Во Укажите при верблюжьей колючки к недостатку
влаги.
Во Как грызуны в пустыне при к недостатку влаги?
Во Почему верблюд может долгое время обходиться без воды?
Во Перечислите известные вам абиотические факторы.
Во Почему данное изображение считают «экологическим?»
Во Чем тенелюбивые растения отличаются от теневыносливых?
Во К какой экологической группе по отношению к свету относятся
растения открытых полей, лугов?
Во Какой экологический фактор возник с появлением человечества?
Во Что такое экология?
3. Распределить факторы на три группы: абиотические, биотические,
антропогенные. (В три колонки)
1. Радиоактивное загрязнение почвы.
2. Поедание малины медведем.
3. Понижение температуры воздуха.
4. Заражение человека вирусом гриппа.
5. Выбросы вредных веществ в атмосферу.
6. Опыление растений насекомыми.
7. Минеральный состав и содержание гумуса в почве
8. Симбиоз бобовых растений и клубеньковых бактерий
9. Эрозия почв в результате загрязнения химическими элементами
10.Ультрафиолетовое излучение
11.Рельеф местности
12.Лесной пожар, возникший по халатности человека.