Задание 9. Опишите фазу работы сердца рис. 2. Какие клапаны открыты, какие клапаны закрыты?
[3]
Задание 10. Напишите названия кровеносных сосудов 1 – 3. Опишите строение и функции сосуда №2.
1
2
3
[1]
Опишите строение и функции сосуда №2.
[2]
Задание 11. Прочитайте текст, напишите советы (2) для улучшения работы сердца.
Учитывая статистику смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, тренированное сердце необходимо каждому человеку. Во-первых, сердце – это мышечный орган, а мышечная ткань имеет свойство атрофироваться, если ею не пользоваться. Во-вторых, для того чтобы насытить кислородом одинаковое количество клеток, более развитой сердечной мышце нужно производить меньше сокращений и тем меньше она изнашивается.
[2]
Задание 12. Поясните кратко, в чем заключается внутреннее дыхание.
[1]
Задание 13. Установите соответствие между процессами вдоха и выдоха. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Что происходит Процесс
А) легкие сжимаются 1) Вдох
2) Выдох
Б) легкие расширяются
В) межреберные мышцы расслабляются
Г) межреберные мышцы сокращаются
Д) диафрагма становиться выпуклой
Е) диафрагма опускается, становится более плоской
Ж)давление в легких выше атмосферного
З) объем грудной полости увеличивается
И)давление в легких ниже атмосферного
К) объем грудной полости уменьшается
[2]
Задание 14. Рассмотрите рисунки А и В. На них показаны процедуры измерения жизненной емкости легких ( ЖЕЛ).
А В
а) Определите, как называются процедуры А и В?
[1]
в) Сравните показатель ЖЕЛ штангиста и гребца. Объясните разницу их показателей ЖЕЛ.
[2]
соч
Дорогой ученик, в задании 9 тебе нужно описать фазу работы сердца, изображенную на рисунке 2. Фаза работы сердца состоит из двух состояний - систолы и диастолы.
Во время систолы (когда сердце сокращается), клапан между левым предсердием и левым желудочком, называемый митральным клапаном, закрывается, чтобы предотвратить обратное течение крови из желудочка в предсердие. Кроме того, клапан между правым предсердием и правым желудочком, называемый трехстворчатым клапаном, также закрывается, чтобы предотвратить обратное течение крови из желудочка в предсердие.
Во время диастолы (когда сердце расслаблено), клапан между левым предсердием и левым желудочком, а также клапан между правым предсердием и правым желудочком, открываются, чтобы позволить крови пройти из предсердия в желудочок.
Таким образом, в фазе работы сердца на рисунке 2 митральный и трехстворчатый клапаны закрыты, а клапаны между предсердием и желудочком открыты.
Задание 10. Напишите названия кровеносных сосудов 1 – 3. Опишите строение и функции сосуда №2.
В задании 10 тебе нужно назвать кровеносные сосуды 1-3 и описать строение и функции сосуда №2.
1. Первым сосудом является артерия. Артерии являются крупными кровеносными сосудами, которые отводят кровь от сердца к органам и тканям. Они имеют круглое поперечное сечение и эластичные стенки, состоящие из трех слоев: внутреннего эндотелия, средней гладкой мышцы и внешней связочной ткани. Функцией артерии является перенос крови под высоким давлением от сердца к тканям.
2. Второй сосуд – это вена. Вены являются кровеносными сосудами, которые отводят кровь от органов и тканей к сердцу. Вены имеют более широкое поперечное сечение и менее эластичные стенки, чем артерии. Стенки вен состоят из внутреннего эндотелия и внешнего слоя соединительной ткани. Функция вены - перенос крови обратно к сердцу под низким давлением.
3. Третий сосуд - это капилляр. Капилляры - самые мелкие кровеносные сосуды, которые связывают артериолы и венулы. Они обеспечивают обмен веществ между кровью и тканями. Капилляры имеют очень тонкие стенки, состоящие только из эндотелия, что позволяет им обеспечивать наиболее интенсивный газообмен и обмен веществ.
Теперь, когда ты знаешь названия сосудов и их функции, можешь перейти к описанию строения и функций сосуда №2.
Задание 11. Прочитайте текст, напишите советы (2) для улучшения работы сердца.
В задании 11 тебе нужно прочитать текст и дать 2 совета для улучшения работы сердца.
Учитывая статистику смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, тренированное сердце необходимо каждому человеку. Во-первых, сердце – это мышечный орган, а мышечная ткань имеет свойство атрофироваться, если ею не пользоваться. Во-вторых, для того чтобы насытить кислородом одинаковое количество клеток, более развитой сердечной мышце нужно производить меньше сокращений и тем меньше она изнашивается.
Советы для улучшения работы сердца:
1. Регулярные физические нагрузки: Один из способов тренировать сердце - это заниматься физическими упражнениями. Физическая активность способствует укреплению сердечной мышцы и улучшению ее работоспособности. Рекомендуется заниматься умеренными физическими упражнениями не менее 150 минут в неделю.
2. Правильное питание: Здоровое питание играет важную роль в поддержании здоровья сердца. Употребление пищи, богатой омега-3 жирными кислотами (например, рыба), пищи, содержащей клетчатку (например, овощи, фрукты, цельнозерновые продукты) и пищи, богатой антиоксидантами (например, ягоды), может способствовать улучшению работы сердца и снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний.
Задание 12. Поясните кратко, в чем заключается внутреннее дыхание.
В задании 12 тебе нужно кратко пояснить, что такое внутреннее дыхание.
Внутреннее дыхание - это процесс, при котором кислород из воздуха переходит из легких в кровь и доставляется к клеткам организма, а углекислый газ переходит из клеток обратно в кровь и выводится из организма через легкие. Он осуществляется с помощью крови и в капиллярах, которые окружают клетки организма. Кровь в сосудах приводит кислород к клеткам, а углекислый газ уносит от клеток.
Задание 13. Установите соответствие между процессами вдоха и выдоха. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
В задании 13 тебе нужно установить соответствие между процессами вдоха и выдоха.
А) легкие сжимаются - 2) Выдох
Б) легкие расширяются - 1) Вдох
В) межреберные мышцы расслабляются - 2) Выдох
Г) межреберные мышцы сокращаются - 1) Вдох
Д) диафрагма становится выпуклой - 2) Выдох
Е) диафрагма опускается, становится более плоской - 1) Вдох
Ж) давление в легких выше атмосферного - 2) Выдох
З) объем грудной полости увеличивается - 1) Вдох
И) давление в легких ниже атмосферного - 2) Выдох
К) объем грудной полости уменьшается - 1) Вдох
Задание 14. Рассмотрите рисунки А и В. На них показаны процедуры измерения жизненной емкости легких ( ЖЕЛ).
а) Определите, как называются процедуры А и В?
В задании 14 тебе нужно определить, как называются процедуры А и В.
а) Процедура А называется спирометрией.
В) Процедура В называется пикфлоуметрией.
в) Сравните показатель ЖЕЛ штангиста и гребца. Объясните разницу их показателей ЖЕЛ.
Выполнение этого задания требует дополнительной информации о показателях ЖЕЛ штангиста и гребца.