ЗАДАНИЕ №2 1. Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?
1) микроскопические плоды
2) питательные вещества
3) вода с минеральными солями
4) микроскопические споры
2. Признаки бывают наследуемые или приобретённые. Какой из следующих признаков является приобретённым?
1) группа крови
2) шрам на теле
3) цвет глаз
4) число позвонков
3. Сходство жизнедеятельности цианобактерий и цветковых растений проявляется в к
1) образованию семян
2) автотрофному питанию
3) двойному оплодотворению
4) гетеротрофному питанию
4. Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде
1) спор
2) вегетативных клеток
3) симбиоза с грибами
4) множественных колоний
5. Чем спора отличается от свободной бактерии?
1) Спора — многоклеточное образование, а свободная бактерия — одноклеточное.
2) Спора менее долговечна, чем свободная бактерия.
3) Спора питается автотрофно, а свободная бактерия — гетеротрофно.
4) Спора имеет более плотную оболочку, чем свободная бактерия.
6. Возбудители дифтерии являются
1) автотрофами
2) сапротрофами
3) паразитами
4) симбионтами
7. Какой из приёмов борьбы с болезнетворными бактериями наиболее эффективен в операционном блоке?
1) пастеризация
2) регулярное проветривание
3) облучение ультрафиолетовыми лучами
4) мытье полов горячей водой
8. Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.
1) бацилла сибирской язвы и овца
2) вибрион холеры и человека
3) кишечная палочка и человек
4) сальмонелла и курица
9. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?
1) Их отношения взаимовыгодны.
2) Водоросль паразитирует на грибе.
3) Они конкурируют за свет и воду.
4) Их отношения нейтральны.
10. Корни, оплетённые гифами гриба, представляют собой
1) лишайник
2) плесень
3) микоризу
4) спору
11. Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности
1) пеницилла
2) мукора
3) головни
4) дрожжей
12. Лишайники не растут в крупных городах потому, что там
1) загрязнён воздух
2) недостаточная влажность
3) нет водорослей
4) нет грибов
13. Пеницилл отличается от мукора тем, что
1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб
2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет
3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей
4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф
14. Поселяясь на пнях, опята используют их для
1) получения энергии из неорганических веществ
2) защиты от болезнетворных бактерий
3) получения готовых органических веществ
4) привлечения насекомых-опылителей
15. Какие грибы не образуют микоризы с древесными растениями?
1) трутовики
2) подберёзовики
3) лисички
4) подосиновики
16. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?
1) молочнокислые
2) гниения
3) уксуснокислые
4) клубеньковые
17. Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит из
1) волокон
2) клеток с волосками
3) сосудов
4) ситовидных трубок
18. Волокно как особый вид механической ткани сильно развито в стебле
1) льна-долгунца
2) кукурузы
3) томата
4) тюльпана
19. Прочность и упругость организму растения обеспечивает
1) проводящая ткань
2) образовательная ткань
3) основная ткань
4) механическая ткань
20. К основной ткани в цветковом растении относят
1) кожицу
2) фотосинтезирующую ткань
3) образовательную ткань
4) пробку
1-4
2-2
3-2
4-1
5-4
6-3
7-3
8-3
9-1
10-3
11-4
12-1
13-1
14-3
15-1
16-2
17-4
18-1
19-4
20-2
1. Что содержится в черных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?
Ответ: 4) микроскопические споры.
Обоснование: Черные шарики на концах длинных ответвлений у гриба мукора являются микроскопическими спорами. Это специальные образования для размножения гриба, которые способны распространяться и далеко переноситься от родительского организма.
2. Признаки бывают наследуемые или приобретенные. Какой из следующих признаков является приобретенным?
Ответ: 2) шрам на теле.
Обоснование: Шрам на теле является приобретенным признаком, поскольку он образуется в результате травмы или раны, которые произошли во время жизни организма. Прочие признаки, такие как группа крови, цвет глаз и число позвонков, являются наследуемыми признаками, т.е. передаются от родителей к потомкам.
3. Сходство жизнедеятельности цианобактерий и цветковых растений проявляется в к
Ответ: 1) образованию семян.
Обоснование: Сходство жизнедеятельности цианобактерий и цветковых растений проявляется в образовании семян. Оба организма способны к семенному размножению, благодаря которому происходит передача генетической информации от родителей к потомкам.
4. Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде
Ответ: 1) спор.
Обоснование: Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде спор. Споры являются особыми формами размножения бактерий, которые позволяют им выжить в неблагоприятных условиях, таких как низкие температуры.
5. Чем спора отличается от свободной бактерии?
Ответ: 4) Спора имеет более плотную оболочку, чем свободная бактерия.
Обоснование: Спора отличается от свободной бактерии тем, что имеет более плотную оболочку. Это помогает споре сохранять жизнеспособность и выживать в неблагоприятных условиях, в то время как свободная бактерия не имеет такой защищенной оболочки.
6. Возбудители дифтерии являются
Ответ: 3) паразитами.
Обоснование: Возбудители дифтерии являются паразитами. Они внедряются в организм человека и питаются его клетками и ресурсами, что приводит к развитию болезни.
7. Какой из приемов борьбы с болезнетворными бактериями наиболее эффективен в операционном блоке?
Ответ: 3) облучение ультрафиолетовыми лучами.
Обоснование: В операционном блоке самым эффективным приемом борьбы с болезнетворными бактериями является облучение ультрафиолетовыми лучами. Ультрафиолетовые лучи имеют высокую бактерицидную активность и способны уничтожать болезнетворные микроорганизмы.
8. Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.
Ответ: 4) сальмонелла и курица.
Обоснование: Сальмонелла и курица являются примером симбиоза бактерии с другим организмом. Сальмонелла, являющаяся патогенной бактерией, может существовать в кишечнике курицы, при этом оба организма взаимодействуют друг с другом.
9. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?
Ответ: 1) Их отношения взаимовыгодны.
Обоснование: Отношения между грибом и водорослью, образующими лишайник, являются взаимовыгодными. Гриб обеспечивает водоросль защитой и влагой, а водоросль обеспечивает грибу органическими веществами, которые она образует при фотосинтезе.
10. Корни, оплетенные гифами гриба, представляют собой
Ответ: 3) микоризу.
Обоснование: Корни, оплетенные гифами гриба, представляют собой микоризу. Микориза - это симбиотическое взаимодействие между грибом и корнями растения, при котором гриб улучшает поглощение воды и питательных веществ растением, а растение предоставляет грибу органические вещества.
11. Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности
Ответ: 4) дрожжей.
Обоснование: Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности дрожжей. Дрожжи являются грибами и производят фермент алкогольную дегидрогеназу, которая обеспечивает превращение сахара в спирт в процессе алкогольного брожения.
12. Лишайники не растут в крупных городах потому, что там
Ответ: 1) загрязнен воздух.
Обоснование: Лишайники не растут в крупных городах потому, что воздух в таких местах загрязнен различными химическими веществами, такими как выхлопные газы автомобилей и промышленные выбросы. Эти загрязнения негативно влияют на способность лишайников к фотосинтезу и