Задание 1. Определите, о какой среде обитания идёт речь
1.Много воды, мало кислорода, наличие течения, увеличение давления с глубиной, уменьшение освещения с глубиной – это ….
2.Много света, много кислорода, наличие ветра, нерегулярные осадки – это…
3.Отсутствие света, отсутствие кислорода, много готовой пищи, постоянная
температура – это …
4.Мало света, мало кислорода, твердые частички, много минеральных веществ, органические остатки – это…
Распределите организмы по средам их обитания:
Организмы: карась, кошка, кишечная палочка, дождевой червь, клещ, кит, ласточка, крот.
Задание 5. Распределите факторы по группам: абиотические, биотические, антропогенные
Факторы: солёность воды, ель в лесу, температура, влажность, свет, клещи в гнезде птиц, выхлопные газы автомобилей, белка в лесу, загрязнения от выбросов заводов, глисты в организме
Задание 6. Выполните тестовые задания
1. Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой
1) география
2) экология
3) ботаника
4) зоология
2. Взаимоотношения дуба и белого гриба
1) хищничество
2) симбиоз
3) паразитизм
4) конкуренция
3) К факторам неживой природы относят
1) опыление цветков насекомыми
2) осушение болот человеком
3) миграции травоядных животных в саванне
4) солевой состав воды
4.К холоднокровным относится животное
1) воробей
2) лиса
3) лягушка
4) носорог