Задание 1 ( ). Как оформлять ответы на задания по работе с рисунками по биологии
Рассмотрите рисунки. Допишите предложения, вставив в них нужные понятия из приведённого списка «Слова для справок», и запишите в скобках номер данного понятия на рисунке (кроме первого предложения). Обратите внимание, что некоторые понятия в списке могут повторяться, часть из них можно изменять по падежам и числам. Также некоторые понятия в списке «Слова для справок» лишние.
Образец выполнения
Задание: … – подземная часть растения.
ответ: Корень (2) – подземная часть растения.
ned 5 - baza - 1.png
Иллюстрация / shutterstock.com
ned 5 - baza - 2.png
Иллюстрация / shutterstock.com
На рис. 1 изображено растение с … корневой системой. Осевая часть растения от корня до вершины, чаще цилиндрической формы, имеющая боковые ответвления с листьями, – … . Надземная часть растения, которая состоит из стебля, листьев и почек, – это … . Из … и … почек образуются новые побеги, стебли и листья. На вершине побега располагаются … почки. Место прикрепления листа к стеблю называется … . Участок стебля или побега между двумя смежными узлами – … . Между стеблем и черешком листа располагаются … почки. Основная часть листа, которая выполняет его главные функции, – … . Узкая стеблевидная часть листа, которая крепит листовую пластинку к стеблю, – … .
Слова для справок: корень, побег, стебель, ствол, главная, стержневая, мочковатая, верхушечная, пазушная, узел, междоузлие, пазуха, лист, черешок, черенок, листовая пластинка.
Задание 2 ( ).
Как выполнять задания по работе с текстом и дополнительными источниками по биологии
Вставьте в текст «Семя фасоли» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. ответ запишите в приведённую ниже таблицу.
Семя фасоли
Зрелое семя фасоли состоит из зародыша и (А). Зародыш фасоли состоит из корешка, стебелька и (Б). (В) семядоли, которые входят в состав зародыша, содержат запас (Г) веществ, необходимых для прорастания семени. Семядоли являются первыми (Д) растения.
Как выполнять задания по работе с текстом и дополнительными источниками по биологии
Опишите одно из известных вам растений по данному ниже плану. Старайтесь выполнить задание в виде связного текста, а не в виде разрозненных предложений.
План сообщения
Название растения. Место обитания данного растения. Однодольное или двудольное данное растение. Особенности строения его корневой системы, возможно, видоизменения корня. Особенности строения его побега, возможно, видоизменения побега. Практическое применение данного растения, его польза для человека или в природе.