в выполнении данной работы, а именно заполните таблицу и напишите вывод... Практическая работа 10
«Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности».

Цель: сравнить естественную и искусственную экосистему, выявить черты сходства и отличия.

Оборудование: раздаточный материал.

Ход работы.
1.Прочитайте описание естественной и искусственной экосистем. 2. Дать оценку движущим силам, формирующим природные и агроэкосистемы.
3.Заполнить таблицу, выбирая характеристики.
4.Сделать вывод о сходстве и различии природных экосистем и агроэкосистем.

Экосистема степи.
В отличие от леса, в экосистеме степи встречаются лишь оди­ночные деревья. Это равнинная территория, покрытая травя­нистой растительностью. Лето в степи засушливое, дуют частые ветры, осадков выпадает мало. Из растений представлены пре­имущественно травы. Они размножаются семенами, а также ве­гетативно - при органов, зимующих в почве. Для растений степи самым благоприятным временем года яв­ляется весна, когда в почве еще достаточно влаги от растаявше­го снега. Тогда пышно разрастается разнотравье степи. Желтый гусиный лук, сиреневые колокольчики, фиолетовые цветки шалфея, нежно-голубые гиацинты, пламенные маки - степь на­поминает красочный ковер. Однако со средины лета начинается засуха, трава выгорает, землю высушивают суховеи. К таким условиям хорошо при засухоустойчивые растения: мятлик, чертополох, пижма, полынь, ковыль, синеголовник, перекати-поле. Они невысокие, имеют мелкие листья. Изредка степь пересекает река или балка, вблизи которых растительный мир богат, встречаются деревья и кусты. Среди животных в степи распространены степной заяц, су­рок, суслик, лиса-корсак, хорек, тушканчик, крот, землеройка, слепыш, различные виды мышей, степной орел, жаворонок, пе­репел, степная гадюка, прыткая ящерица и много насекомых. Все они при к жизни в условиях степи. Из-за жары большинство из них днем прячутся в норах или дру­гих укрытиях, а на поиски пищи отправляются ночью.

Агроценоз пшеничного поля.
Наряду с естественными биоценозами существуют сообщества, созданные и регулируемые человеком — агроценозы. Они занимают около 10% суши. К агроценозам относятся посевные поля, сады и огороды, пастбища, парки, различные лесные насаждения. Рассмотрим агроценоз пшеничного поля. Его растительность составляют, кроме самой пшеницы, еще и различные сорняки. Животных на пшеничном поле обитает значительно меньше, чем в естественных условиях. Кроме полевок и других грызунов, здесь встречаются насекомые, зерноядные и хищные птицы, лисы. Почву населяют дождевые черви, жуки, бактерии и грибы, разлагающие и минерализующие солому и корни пшеницы, оставшиеся после сбора урожая. Таким образом, в агроценозе существуют те же пищевые группы, что и в природной экосистеме: продуценты, консументы и редуценты. Роль продуцентов в нем выполняет, в основном, посеянное человеком культурное растение.


в выполнении данной работы, а именно заполните таблицу и напишите вывод... Пр

Serenael666 Serenael666    3   17.06.2020 23:24    88

Другие вопросы по теме Биология