В изображённом на рисунке опыте экспериментатор закрыл лист герани с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночью его дополнительно освещают с настольной лампы. Через сутки экспериментатор срезал исследуемые листья. Листья прокипятили в воде, а затем выдерживали в горячем спирте. Затем листья промыли в воде и полили слабым раствором йода.
Какое вещество образовалось в листьях герани (при обработке йодом окрасилось в синий цвет)?
В изображённом на рисунке опыте экспериментатор закрыл лист герани с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночью его дополнительно освещают с настольной лампы. Через сутки экспериментатор срезал исследуемые листья. Листья прокипятили в воде, а затем выдерживали в горячем спирте. Затем листья промыли в воде и полили слабым раствором йода.
Какое вещество образовалось в листьях герани (при обработке йодом окрасилось в синий цвет)?
Поясните, зачем листья промывают в воде и действуют на них слабым раствором йода
1. Закрытие листьев герани черной бумагой:
Экспериментатор прикрывает листья герани черной бумагой с двух сторон таким образом, чтобы была прикрыта только их часть. Такая искусственная окраска листьев помогает исследовать изменения, происходящие с ними во время эксперимента. Отсутствие освещения на части листьев вызывает определенные реакции в растении и помогает понять, как они влияют на его функционирование.
2. Выставление растения на свет и дополнительное освещение ночью:
Растение выставляется на свет днем и дополнительно освещается настольной лампой ночью. Это делается для того, чтобы растение получало достаточное количество света для проведения фотосинтеза. Фотосинтез – это процесс, в котором растение использует энергию света для получения питательных веществ. Освещение обеспечивает растению необходимое количество света, чтобы оно могло проводить фотосинтез и расти.
3. Срезание исследуемых листьев:
Через сутки экспериментатор срезает исследуемые листья герани. Цель этой части эксперимента – получить образцы листьев, на которых будут проводиться последующие действия.
4. Кипячение листьев в воде:
После срезания листья герани прокипячивают в воде. Кипячение проводится, чтобы удалить с поверхности листьев вещества, которые могут исказить результаты дальнейших исследований. Это позволяет получить чистые образцы для дальнейших испытаний.
5. Выдерживание листьев в горячем спирте:
Листья герани выдерживают в горячем спирте. Это делается для того, чтобы удалить из листьев оставшиеся органические вещества, которые могут влиять на результат эксперимента. Выдерживание в горячем спирте помогает получить чистые исследуемые образцы.
6. Промывание листьев в воде:
После выдерживания в горячем спирте листья герани промывают в воде. Это делается для того, чтобы удалить из листьев спирт и другие вещества, которые могут повлиять на результаты исследования. Промывание листьев в воде помогает получить исследуемые образцы, свободные от веществ, которые могли бы исказить результаты.
7. Действование слабым раствором йода на листья:
После промывания листья герани поливают слабым раствором йода. Йод – это вещество, которое способно связываться с некоторыми органическими соединениями и окрашивать их в синий или фиолетовый цвет. Если в листьях герани присутствуют определенные органические соединения, то они окрасятся в синий цвет при действии йода. Таким образом, окраска листьев в синий цвет является показателем наличия определенного вещества в листьях герани.
Ответ на вопрос "Какое вещество образовалось в листьях герани (при обработке йодом окрасилось в синий цвет)?" не указан в тексте. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести эксперимент, описанный выше, и проанализировать результаты окраски листьев герани после действия йода.
Это исследование может помочь нам понять, как растения производят определенные вещества, а также как они влияют на их физиологические процессы. Он также может помочь в дальнейших исследованиях связанных с фотосинтезом и другими биологическими процессами растений.