Представьте себе, что вам предлагают лимон. Предлагающий, пытаясь оттенить высокие качества лимона, описывает его запах, вкус, зрелость. Чтобы показать зрелость лимона, его разрезают пополам столовым ножом, недостаточно острым, и поэтому лимон сдавливается, и с места разреза начинает капать лимонный сок. Наконец лимон перерезан пополам. Видна мякоть лимона, перерезанные зернышки, блестящие, покрытые лимонным соком поверхности разрезанных половин лимона, стекающие капли лимонного сока, нож, обильно смоченный лимонным соком. Чтобы убедительнее продемонстрировать зрелость лимона, отрезается долька лимона и вновь начинает капать лимонный сок: он капает с поверхности среза и с ножа. Можно с уверенностью сказать, что при чтении этих строк У вас появилось ощущение кислоты во рту и увеличилось слюноотделение, т. е. появились те явления, которые возникают у человека при попадании лимонного сока в полость рта. Почему это произошло? У вас в мозге сформировался образ лимона, и нервная система послала импульсы к соответствующим железам организма. На этом примере можно наблюдать влияние нервной системы на работу внутренних органов, в частности желез полости рта.
Можно с уверенностью сказать, что при чтении этих строк У вас появилось ощущение кислоты во рту и увеличилось слюноотделение, т. е. появились те явления, которые возникают у человека при попадании лимонного сока в полость рта.
Почему это произошло? У вас в мозге сформировался образ лимона, и нервная система послала импульсы к соответствующим железам организма. На этом примере можно наблюдать влияние нервной системы на работу внутренних органов, в частности желез полости рта.