сделать биологию.
Проверочная работа по теме Покрытосеменные
I. Докажите, что цветковое растение, изображенное на рисунке, относится к классу Двудольные. Предположите, каково будет строение недостающих частей растения
Изображение прикреплено.
II. Выберите то описание растения, которое характерно для класса однодольных:
А) стебель- соломина, листья влагалищные, а цветок и на цветок не похож, вместо лепестков – чешуйки, всего 3 тычинки и один пестик с двумя рыльцами;
Б) листья черешковые с перисто- сетчатым жилкованием, есть чашечка и лепестки венчика, их много, посчитать сложно, а когда сосчитали, оказалось, что количество частей цветка можно разделить на 3. Корень длинный и толстый, глубоко в почве сидит.
В) Цветок похож на крестик, если на него смотреть сверху. В центре – пестик, вокруг 8 тычинок. Листья сидячие, у основания находятся еще 2 маленьких листика – прилистники.
Г) стебель вьющийся, ему нужна опора, на корне - маленькие клубеньки, цветок похож на мотылек или лодочку с парусом и веслами. А когда эти странные цветки завянут, появляется лакомый плод с горошинами внутри.
III. Назовите класс и семейство цветковых растений, которые имеют следующие общие признаки:
1. Околоцветник может быть раздельным или сросшимся. Формула цветка записывается так Ок3+3 Т3+3 П1 , или так Ок (3+3) Т3+3 П1 Цветки бывают одиночные или собраны в соцветие кисть, колос. Нижняя часть побега видоизменена в луковицу или корневище, от которых растёт много придаточных корней Плод – коробочка или ягода
Назовите 1-2 растения, которые относятся к этому семейству.