Сбиологией 5 класса 1) каким образом вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно? 2) что называют пищевой цепью ? 3) какие природные сообщества встречаются в вашем регионе? 4) что называют круговоротом веществ ? полные ответы ))
1. Растения, мхи, бактерии потребляют растворенные минеральные вещества ("не живые") из земли и воды, воздуха, тем самым синтезируя новые органические молекулы ("живые") в виде листьев, травы, плодов, - которые потребляют живые существа (животные, птицы, люди) . Гниющие плоды, трава, листья, древесину перерабатывают грибы, бактерии в неогранические составляющие. Трупы животных, человека перерабатывают черви, различные насекомые, грибы, бактерии на неорганические соединения 2. Пищева́я (трофи́ческая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими. 3. Лес, луг, болото, пресный водоем 4. Круговорот веществ в природе подразумевает общую согласованность места, времени и скорости процессов по уровням от популяции до биосферы. Такую согласованность явлений природы называют экологическим равновесием, но это равновесие подвижное и динамичное.
2. Пищева́я (трофи́ческая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими.
3. Лес, луг, болото, пресный водоем
4. Круговорот веществ в природе подразумевает общую согласованность места, времени и скорости процессов по уровням от популяции до биосферы. Такую согласованность явлений природы называют экологическим равновесием, но это равновесие подвижное и динамичное.