с лабараторной работой.
Тема: Строение и разнообразие цветков.
Цель: выучить строение цветков, научиться определять части цветка; познакомиться с разнообразием цветков.
Оборудование: цветки комнатных растений,
Инструктаж по технике безопасности и правилам пользования лабораторным оборудованием и раздаточным материалом.
Ход работы:
Рассмотри предложенный цветок, определи его части, зарисуй и обозначь их в тетради.
Рис 1.
Рассмотри предложенные модели цветков на рис 2. Определи и запиши номера (нумерация может повторяться): а) у каких из них двойной околоцветник; б) у каких в) у каких цветков венчик раздельнолепестной; г) у каких - сростнолепестной.
Рис 2.
1 2 3 4
Среди предложенных цветков на рис. 3 определите, какие цветки однополые, а какие обоеполые
1 2 3
Рис 3.
Вывод: Вставь пропущенные слова
1. Цветок – ……………орган покрытосеменных растений.
2. Он обычно распологается на ………… , которая заканчивается ……………… .
3. К цветоложу прикрепляются………….. , …………. и ………… .
4. Чашелистики образуют ……………. , а лепестки – ………………..
5. Если в цветке есть чашечка и венчик, околоцветник называют ……… .
6. Если в цветке есть тычинки и пестики, он называется …………….
7. Если же есть только …………… или только ………….. – однополым.
фото цветков закрепила.
1. Цветок – это репродуктивный орган покрытосеменных растений. Он имеет важную роль в процессе опыления и образования семян.
Теперь перейдем ко второму вопросу.
2. Цветок обычно располагается на цветоносе, который заканчивается цветколожем. Цветонос это стебелек, на котором находятся все части цветка. Цветколоже является верхней частью цветоноса и соединяет цветок с растением.
Третий вопрос относится к частям цветка, которые мы видим.
3. К цветоложу прикрепляются чашелистики, лепестки и околоцветник. Чашелистики и лепестки являются видимыми частями цветка, а околоцветник - внешней оболочкой, включающей чашелистики и лепестки.
Четвертый вопрос относится к чашелистикам и лепесткам.
4. Чашелистики образуют чашечку, а лепестки - венчик. Чашечка и венчик вместе образуют околоцветник.
Перейдем к пятому вопросу.
5. Если в цветке есть чашечка и венчик, околоцветник называется неполным. Если они отсутствуют, околоцветник называется полным.
Шестой вопрос относится к тычинкам и пестикам.
6. Если в цветке есть тычинки и пестики, он называется полным (обоеполым). Тычинки выполняют функцию мужского полового органа, а пестики - женского полового органа цветка.
Заключительный седьмой вопрос относится к типу половости цветка.
7. Если в цветке есть только тычинки или только пестики, он называется однополым.
Это все вопросы, которые были заданы в лабораторной работе. Вам необходимо дать ответы на них, используя предоставленные рисунки и свои знания о строении цветков.