Рыба :гигантская мурена 1. Рассмотрите рыбу. Подумайте, какое значение имеет форма её тела, где она обитает (какая у нее экологическая группа?)?
2. Сравните окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то подумайте, в чём причины этих различий.
3. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. Установите их границы (голова заканчивается там, где заканчиваются жаберные крышки; хвост начинается от анального отверстия — от переднего края подхвостового плавника). Подумайте, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.
4. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию. Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы?
5. Рассмотрите плавники рыбы. Какие из них парные, какие — непарные. Если вы исследуете живую рыбу, понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
6. Как расположена чешуя на теле рыбы? Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде? С лупы рассмотрите строение отдельной чешуйки.
7*. Сделайте рисунок чешуйки рыбы, отметив светлые и тёмные полосы. Каков был возраст рыбы, у которой взята эта чешуйка? (если в интернете есть картинка чешуи вашей рыбы – зарисуйте)
8. Дайте систематическую характеристику вашей рыбе.
9. Зарисуйте рыбу. Обозначьте на рисунке части тела. Сделайте вывод о при рыбы к жизни в воде.