Решите плеаз 9 заданий по впр -
1.
1.1.Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауны, мхи, папоротники, покрытосеменные.
A Б В Г
папоротник плауны мох Покрытосеменные
1.2.Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2.Каково значение голосеменных в жизни человека?
3. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Лиственница европейская 2) Голосеменные 3) Лиственница 4) Хвойные 5) Растения
Царство Отдел Класс Род Вид
4. Известно, что клюква болотная — вечнозелёный стелющийся кустарничек, широко применяющийся в народной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Растёт на торфяных и моховых болотах на равнинах и в горах.
2) Растение имеет гибкие нитевидные укореняющиеся стебли и зимующие листья.
3) Растение обладает витаминным, жаропонижающим, жаждоутоляющим, бактерицидным действием.
4) Цветёт в мае-июне, продолжительность цветения составляет 18−20 дней.
5) Клюкву собирают руками, совками гребешкового типа или скребками.
Пояснение.
Клюква болотная — вечнозелёный стелющийся кустарничек, широко применяющийся в народной медицине:
2) Растение имеет гибкие нитевидные укореняющиеся стебли и зимующие листья.
3) Растение обладает витаминным, жаропонижающим, жаждоутоляющим, бактерицидным действием.
5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Строение клетки
Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, (А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется (Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, — (В).
Список слов:
1) хлоропласт 2) цитоплазма 3) жгутик 4) ядро 5) митохондрия 6) вакуоль
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ответ:
А Б В
6. Приведите по три примера растений, относящихся к классам Однодольные и Двудольные. Запишите их названия в таблицу.
Однодольные Двудольные
7.Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.
ПРИМЕРЫ ГРИБОВ ГРУППЫ ГРИБОВ
А) белый гриб
Б) волнушка
В) подосиновик
Г) подберёзовик
Д) шампиньон
Е) сыроежка 1) Трубчатые грибы
2) Пластинчатые грибы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г Д Е
8. Расположите пунк¬ты ин¬струк¬ции по при¬го¬тов¬ле¬нию пре¬па¬ра¬та ко¬жи¬цы лука в пра-виль¬ном порядке, на¬чи¬ная с под¬го¬тов¬ки пред¬мет¬но¬го стекла. В от¬ве¬те за¬пи¬ши¬те со¬от-вет¬ству¬ю¬щую по¬сле¬до¬ва¬тель¬ность цифр.
1) по¬ло¬жи¬те ку¬со¬чек плёнки в каплю воды на пред¬мет¬ном стекле
2) с мя¬си¬стой чешуи ото¬рви¬те игол¬кой ку¬со¬чек по¬верх¬ност¬ной плёнки пинцетом
3) пи¬пет¬кой кап¬ни¬те каплю сла¬бо¬го рас¬тво¬ра йода на пред¬мет¬ное стекло
4) очи¬сти¬те луковицу, раз¬режь¬те её вдоль
5) осто¬рож¬но рас¬правь¬те ко¬жи¬цу пре¬па¬ро¬валь¬ной иглой и на¬крой¬те по¬кров¬ным стеклом
9. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?
1) Однодольные 2) Голосеменные 3) Двудольные 4) Папоротниковые
А - папоротник
Б - плауны
В - мох
Г - покрытосеменные
1.2. Три изображенных на фотографиях объекта объединены общим признаком. Нам нужно найти название объекта, "выпадающего" из общего ряда.
Общий признак для объектов на фотографиях - они все являются различными видами растений. Однако, на фотографиях также присутствует объект, который не является растением. Поэтому "выпадающим" из общего ряда объектом будет плауны, так как это водные беспозвоночные организмы.
2. Значение голосеменных для человека в жизни весьма важно. Голосеменные растения предоставляют нам множество полезных продуктов, таких как орехи, фрукты, овощи и зерно. Они являются основным источником пищи для многих насекомых и животных, что делает их важными для поддержания экосистемы. Голосеменные растения также обеспечивают нас кислородом, очищают воздух и предотвращают почвенную эрозию. Они также играют важную роль в медицине и косметологии.
3. Для составления "паспорта" растения Анна и Владимир должны записать слова из предложенного списка в таблицу в правильной последовательности.
Положение растения в общей классификации организмов:
Царство: Растения
Отдел: Хвойные
Класс: Покрытосеменные
Род: Лиственница
Вид: Лиственница европейская
4. Три утверждения, относящиеся к описанию признаков клюквы болотной:
- Растет на торфяных и моховых болотах на равнинах и в горах.
- Растение имеет гибкие нитевидные укореняющиеся стебли и зимующие листья.
- Растение обладает витаминным, жаропонижающим, жаждоутоляющим, бактерицидным действием.
5. Для вставки пропущенных слов в текст, мы должны использовать цифровые обозначения из предложенного списка:
Строение клетки
Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану (1) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружен мембраной и называется (5). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зеленый цвет (4).
6. Примеры растений, относящихся к классам Однодольные и Двудольные:
Однодольные: кукуруза, пшеница, рис.
Двудольные: роза, яблоня, сосна.
7. Соответствие между группами грибов по строению плодового тела и примерами:
А) белый гриб - 1) Трубчатые грибы
Б) волнушка - 2) Пластинчатые грибы
В) подосиновик - 1) Трубчатые грибы
Г) подберёзовик - 2) Пластинчатые грибы
Д) шампиньон - 2) Пластинчатые грибы
Е) сыроежка - 1) Трубчатые грибы
8. Правильный порядок пунктов инструкции по приготовлению препарата кожицы лука:
4) очистите луковицу, разрежьте её вдоль
2) с мясистой чешуей оторвите иголкой кусочек поверхностной пленки пинцетом
1) положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле
3) пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло
5) осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом
9. Растение, чья диаграмма цветка показана на рисунке, относится к классу Двудольные. (Ответ: 3) Двудольные)