решить задачи по законам Менделя

Задача №1 Нерешительный (А) мужчина – левша женился на решительной женщине, у которой правая рука работает лучше (В), чем левая. В семье родился ребёнок – левша с решительным характером. • Каковы генотипы матери, отца и ребёнка? • какое расщепление по фенотипу и генотипу должно быть у детей в этой семье?

Задача №2. Любовь к физкультуре и неприязнь к математике – признаки доминантные. Учительница физкультуры, у которой в детстве по математике были одни пятёрки, вышла замуж за учителя истории, который не знает, что уравнения бывают квадратными и который спортивные состязания не любит смотреть даже по телевизору. В семье родились двое детей. Один захотел пойти в математическую школу и стал заниматься плаванием, а другой до ночи мог играть во дворе футбол даже зимой, но считать количество забитых мячей не любил. • Каковы генотипы матери, отца и ребёнка?

Тома1111111рок Тома1111111рок    1   13.04.2020 12:21    240

Ответы
школаБийск школаБийск  21.12.2023 16:36
Задача №1:

Для решения задачи нам необходимо знать основные законы наследования по Менделю. Основная идея заключается в том, что наследуются гены, которые определяют наши физические и психологические характеристики.

По задаче, у мужчины ген для левши (л), у женщины ген для правши (П). Также, у женщины одна правая рука работает лучше (Пь) и одна левая рука работает лучше (лэ).

1. Определим генотипы матери, отца и ребенка:
- У отца генотип будет (л) (левша);
- У матери генотип будет (Пл), так как она правша, но имеет лучшую работу правой руки (П).
- Для ребенка генотип будет (лП), так как он левша и имеет решительный характер.

2. Расщепление по фенотипу и генотипу у детей в этой семье:
- Фенотипическое расщепление: в этой семье будет два фенотипа - левши с решительным характером и правши с лучшей работой правой руки.
- Генотипическое расщепление: в этой семье будет два генотипа - (лП) и (Пл).

Задача №2:

В этой задаче также нужно знать основные законы наследования по Менделю. Доминантные признаки, такие как "любовь к физкультуре" и "неприязнь к математике", будут наследоваться, если у одного из родителей есть соответствующий ген.

По задаче, у учительницы физкультуры ген для любви к физкультуре (Ф), а у учителя истории такого гена нет. Также, у учительницы физкультуры ген для неприязни к математике (М), но у учителя истории нет такого гена.

1. Определим генотипы матери, отца и детей:
- У матери генотип будет (ФМ) так как она любит физкультуру, но не любит математику.
- У отца генотип будет (н/ф н/м) так как он не имеет генов для любви к физкультуре и неприязни к математике.
- Для детей могут быть два возможных генотипа:
- Ребенок, который хочет пойти в математическую школу и занимается плаванием, будет иметь генотип (ФМ). У него есть ген для любви к физкультуре от матери и гены "нет неприязни к математике" от обоих родителей.
- Другой ребенок, который играет во дворе футбол, но не любит считать количество забитых мячей, будет иметь генотип (н/ф н/м). У него ни одного из доминантных генов нет.

В данном случае, расщепление по фенотипу будет означать, что один ребенок будет проявлять признаки, связанные с любовью к физкультуре и неприязнью к математике, в то время как другой ребенок будет не иметь этих признаков.

Надеюсь, эти подробные ответы помогут школьнику лучше понять решение этих задач по законам Менделя. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология