Решить
из предлагаемых элементов составить цепь передачи вещества и энергии в природных экосистемах
а) арктические моря.
1. большой.
2. синий кит.
3. леопард морской.
4. пингвин адели.
5. фитопланктон.
6. криль.
7. hoтoтения (рыба).
б) река умеренного климатического пояса.
1. плотва
2. водная растительность
3. лягушка озёрная
4. лещ
5. водолюб
6. щука
b) саванна.
1. газель
2. зебра
3. гиена
4. антилопа
5. лев
6. злаки.
г) австралийская степь
1. злаки
2.кролик
3. человек
4. динго
5. овца
6.кенгуру
А) Арктические моря:
Цепь передачи вещества и энергии в арктических морях выглядит следующим образом:
Фитопланктон - Криль - Каракатица (нетофаг) - Леопард морской - Синий кит (вершина трофической пирамиды).
Обоснование:
1. Фитопланктон - миниатюрные растения, которые живут в океане и осуществляют фотосинтез. Именно они являются началом пищевой цепи, так как способны превращать энергию солнца и неорганические вещества в органические.
2. Криль - небольшие ракообразные, которые питаются фитопланктоном. Они являются важным звеном в цепи передачи энергии и вещества, так как переносят энергию и питательные вещества из верхних слоев моря вниз.
3. Каракатица - маленькая рыба, которая питается крилем. Она является промежуточным звеном в пищевой цепи и переносит энергию и вещества из криля в океанских хищников.
4. Леопард морской - хищник, который питается каракатицей. Он уже занимает более высокий уровень в пищевой пирамиде, так как переносит энергию и вещества от каракатицы к себе.
5. Синий кит - вершина трофической пирамиды в арктических морях. Киты питаются леопардом морским. Как самые крупные и мощные животные в океане, киты играют важную роль в балансе экосистемы, контролируя популяцию хищников и регулируя распределение источников пищи.
Б) Река умеренного климатического пояса:
Цепь передачи вещества и энергии в реке умеренного климатического пояса выглядит следующим образом:
Водная растительность - Водолюб - Плотва - Щука (вершина трофической пирамиды).
Обоснование:
1. Водная растительность - микроскопические и макроскопические растения, которые растут в реке. Они выполняют фотосинтез и являются началом пищевой цепи.
2. Водолюб - небольшая ракообразная, которая питается водной растительностью. Она является основным пищевым объектом для множества рыб.
3. Плотва - рыба, которая питается водолюбом. Она находится на промежуточном уровне в цепи передачи вещества и энергии.
4. Щука - хищная рыба, которая питается плотвой. Она занимает верхнюю ступень пищевой цепи и контролирует популяцию рыб в реке.
Г) Саванна:
Цепь передачи вещества и энергии в саванне выглядит следующим образом:
Злаки - Антилопа - Зебра - Лев (вершина трофической пирамиды).
Обоснование:
1. Злаки - растения, являющиеся основными продуцентами в саванне. Они выполняют фотосинтез и предоставляют основное питание для других организмов в экосистеме.
2. Антилопа - травоядное животное, которое питается злаками. Они являются промежуточным звеном в цепи передачи энергии и вещества.
3. Зебра - другое травоядное животное, которое также питается злаками. Они являются более крупными и важными пищевыми объектами для хищников.
4. Лев - хищник, который питается зебрами и антилопами. Он занимает вершину пищевой цепи в саванне и контролирует популяции травоядных животных.
Д) Австралийская степь:
Цепь передачи вещества и энергии в австралийской степи выглядит следующим образом:
Злаки - Кенгуру - Динго - Человек (вершина трофической пирамиды).
Обоснование:
1. Злаки - опять же, являются основными растениями-продуцентами в австралийской степи.
2. Кенгуру - травоядное животное, которое питается злаками. Они являются основным пищевым объектом для многих хищников.
3. Динго - хищник, который питается кенгуру. Таким образом, он занимает промежуточное положение в цепи передачи энергии и вещества.
4. Человек - вершина пищевой цепи в австралийской степи. Хотя человек может искажать экосистему, его роль в пищевой цепи заключается в том, что он может контролировать популяции динго и кенгуру, влияя на баланс в экосистеме.